ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Гран-При

Гран-При Австралии: это только начало.

Безумие! Наверное, только это слово может полностью передать атмосферу, что царила в Альберт-Парке на протяжении всех 4 дней уик-энда Формулы 1.Первая гонка нового сезона собрала в себе всё, что может произойти на трассе. Сумасшедшая борьба с первых до последних секунд, жуткие аварии, красные флаги и многое другое. О том, как прошла гонка и уик-энд в целом, рассказываем здесь и сейчас.

Гран-При Австралии традиционно открывает  каждый сезон Формулы 1. Этот год, несмотря на большие изменения в календаре чемпионата, не стал исключением.

Основными темами для обсуждения в Мельбурне стали новый формат квалификации, возможные стратегии команд на предстоящую гонку и результаты пилотов в воскресенье. Журналисты всеми способами старались получить информацию о работе команд и настрое пилотов, засыпая вопросами и тех и других на пресс-конференциях. Какими бы разными не были прогнозы экспертов, реальная ситуация представилась только тогда, когда все машины оказались в действии.

День первых сессий свободных заездов – пятница – начался с проливного дождя.

Многие команды так и не смогли полноценно поработать с машинами, отсиживаясь в боксах большую часть времени. Тем не менее, трек не пустовал.

Первые две практики лидером оставался Льюис Хэмильтон, что, в общем, не стало сюрпризом. Зато расположение на следующих позициях приятно удивило, в особенности российских болельщиков. В первой сессии 2-ым стал Даниил Квят, за ним приехал и его напарник Даниэль Риккьярдо. Также хорошие результаты в обеих практиках показали пилоты Force India и McLaren. Ferrari, на которую многие возлагают надежду остановить доминирование Mercedes, не показали себя в первых тренировках, сохранив силы на следующий день. Нико Росберг, в отличие от своего феноменального напарника, по ходу практик допускал много ошибок: вылеты, блокировки и поломка передней части машины во второй сессии.

Результаты первой и второй сессий свободных заездов представлены ниже:

Если первые две тренировки нельзя назвать  самыми продуктивными и полезными, то в субботу команды работали в полную силу, как в финальной практике, так и в новой квалификационной сессии.

Протокол третьей тренировки вновь возглавили пилоты Mercedes. После не впечатляющих  результатов пятницы, Себастьян Феттель и Кими Райкконен вернулись на первые строчки – вслед за Льюисом и Нико. Пилот Toro Rosso Карлос Сайнс разделил пару Ferrari, заняв 4-ую позицию. Toro Rosso Макса Ферстаппена также приблизилась к лидерам чемпионата – 6 место. В топ-10 смогли попасть Williams, одна из машин Force India и  Red Bull Даниэля Риккьярдо. Даниил Квят установил только 13-ое время. Новички из Haas не добрались до вершины и довольствовались 18 и 19 позициями, а Manor вновь заключили итоговый протокол третьей сессии. К последним местам Manor получили ещё и штраф – потеря 3 позиций на старте для дебютанта Рио Харьянто, который в 3-ей практике врезался в болид Романа Грожана на пит-лейне.

Квалификация! Одно из главных событий прошедшего Гран-При. Ещё до старта сезона изменения формата квалификации вызывали многочисленные обсуждения и критику, но после её прохождения обсуждений и критики стало в 2 раза больше.  Из пилотов, наверное, только Дэн Риккьярдо положительно отозвался о двух первых  сегментах, и безразличный ко всему происходящему Кими Райкконен отреагировал на новую систему в стиле «мы просто должны адаптироваться к новым правилам». Остальные же в самых жестких выражениях обвинили FIA и призвали вернуться к прежнему формату. Что до руководителей команд, то у них началась истерика, и на утреннем собрании в воскресенье было принято единогласное решение проводить квалификацию в прежнем формате, начиная с Гран-При Бахрейна.

Квалификацию открыли пилоты Mercedes. Выехавший следом Роман Грожан начал прессинговать действующего чемпиона, не желая уступать ему. Напряженная борьба не увенчалась успехом француза, но порадовала болельщиков. Нико Росберг вновь допустил ошибку – широко вышел из поворота. Manor так и не выехали на трассу.

По ходу первого сегмента у многих пилотов возникли проблемы с трафиком. Так, Даниил Квят застрял позади машин и не смог достаточно прогреть шины. Райкконен тоже жаловался на подобную ситуацию. По правилам, из  первого сегмента выбыли 7 пилотов: не участвовавшие Верляйн и Харьянто, Гуттьерес, Грожан, Квят (из-за тактической ошибки), Наср и Эрикссон.

Во второй части сессии пилоты Ferrari держали под прессингом своих главных соперников, однако  Mercedes снова заняли лидирующие позиции. Первыми второй сегмент покинули пилоты Renault и Валттери Боттас. После борьбы среди лидеров пилоты Force India и McLaren выбыли из квалификации. Многие задолго до окончания времени оставляли трассу и заезжали в боксы, что никак не добавляло той обещанной остроты и интриги  в новый формат сессии.

В финальную часть квалификации прошли 8 пилотов. Напомним, что они продолжили сессию на том же комплекте шин, что использовали во втором сегменте. Первыми покинули трассу Дэн Риккьярдо, Карлос Сайнс и Фелипе Масса, так что трек долго оставался пустым. Макс Ферстаппен заработал лучшую позицию в квалификации в своей карьере – 5 место на стартовой решетке!

Пилоты Ferrari решили сэкономить резину на гонку и также задолго до окончания сессии завершили работу. Пилоты Mercedes заняли две первые позиции: Льюис Хэмильтон установил рекорд трассы – 1.23.133 и заработал 50-ый поул в своей карьере.

Нико из-за собственных ошибок вновь расположился на 2-ом месте.

Квалификация не прошла без последствий. За двойное превышение скорости на пит-лейн Карлос Сайнс был оштрафован на 200 (первый штраф) и 500 (второй штраф) евро. Williams тоже были под угрозой штрафа и даже дисквалификации за подачу FIA неверных настроек машины Боттаса, но стюарды решили не наказывать команду. Однако Вальттери  без штрафа не остался – за замену коробки передач финн потерял 5 мест на старте.  

Долгожданная воскресная гонка стартовала в ясную сухую погоду в 16:00 по местному времени. Жителям нашей страны пришлось встать очень рано, но оно того стоило.

В Австралию Pirelli привезли 3 состава резины – SuperSoft, Soft и Medium. В гонке пилоты должны были обязательно выбрать один из комплектов Soft или Medium, также команды должны были использовать как минимум два разных состава за гонку. Напомним, что первые 8 пилотов стартовали на тех шинах, на которых провели 2-ой сегмент квалификации – то есть на использованном SuperSoft.

Не забудем, что стартовая решетка изменилась по сравнению с результатами квалификации – Харьянто  -3 позиции и Боттас -5. И добавим – за несколько часов до старта FIA приняли решение разрешить обсуждение командой и пилотом стратегии по тим-радио.

В каком ещё виде спорта изменяют правила за час до начала соревнований? В этом деле Формуле 1 соперников не найдется.

Гонка! Поехали!

Шоу не заставило себя долго ждать, хотя скорее это было разочарование. После прогревочного круга болид Даниила Квята остановился на стартовой решетке и отказался двигаться с места – россиянин закончил гонку, так её и не начавши. Сбой в электронике испортил Квяту первый Гран-При сезона. Год назад Даниил уже пропустил здесь гонку, Кристиан Хорнер назвал такое совпадение «проклятием Мельбурна».

Старт гонки получился отличным! Рывок обеих машин Ferrari и проблемы у Mercedes! Себастьян Феттель и Кими Райкконен живо сориентировались и вышли в лидеры, Нико Росберг закрепился за «жеребцами», а Льюис Хэмильтон откатился на 6-ую позицию.

Середина и конец пелетона тоже разыгрались не на шутку: отличный старт у Renault, McLaren и Toro Rosso. Серхио Перес и Дэн Риккьярдо сразу же ввязались в борьбу. Пропустивший прошлый сезон Кевин Магнуссен уже на 1-ом круге заехал в боксы – прокол.

Дебютантам Джолиону Палмеру и Паскалю Верляйну удалось долгое время сдерживать позади себя целый ряд машин: обоих Sauber и Haas вместе с Боттасом и Харьянто. Тем временем Макс Ферстаппен закрепился между двумя Mercedes, не пропуская позади идущего Хэмильтона на протяжении нескольких кругов, пока у чемпиона не началась истерика: (тим-радио) «Нам нужна другая стратегия, не могу обойти этого парня». 

В середине пелетона завязалась продолжительная и красивая борьба между Палмером и Боттасом, в которой победу одержал более опытный соперник.

Серию пит-стопов открыл Карлос Сайнс (не считая вынужденной остановки Магнуссена), который после старта на SuperSoft выбрал Soft. За ним отправились менять резину Наср, Верляйн и Росберг, которые тоже поставили желтые ободки.

На 17 круге Фернандо Алонсо, собираясь обойти Эстебана Гуттьереса, попал в страшную аварию, повлекшую за собой остановку гонки.

На машине Эстебана ещё в начале дистанции возникали проблемы с мотором – скорость резко упала, и пилот неожиданно затормозил. Скорость у Фернандо была высокая, и он не заметил мигающий красный сигнал на машине Гуттьереса, так как был уже достаточно близко к нему. Испанец наехал своим колесом на колесо соперника, машина взлетела в воздух, ударилась об отбойник, пролетела несколько метров, переворачиваясь в воздухе, и врезалась в стену.

Машина Эстебана влетела в гравий.

Через несколько секунд Фернандо самостоятельно смог покинуть болид, пилот не пострадал.  После инцидента Алонсо поблагодарил FIA за безопасность современных машин Формулы 1: «Это был страшный момент. Я очень рад, что могу стоять здесь. Я благодарен FIA за меры безопасности. Это единственная причина, почему я жив».

Оба пилота сошли с дистанции. Стоит добавить, что стюарды не вынесли наказания ни одному из них. После аварии на трассе появились красные флаги: гонка была приостановлена, и все команды, воспользовавшись моментом, обсуждали план действий.

Многие из пилотов решили поменять резину: так, Хэмильтон и Росберг перешели на Medium, а в Ferrari посчитали правильным остаться на SuperSoft, что впоследствии привело к не самому лучшему результату.

На 19 круге вместе с «safety car» пилоты вернулись на трассу. После ре-старта на машине Рио Харьянто обнаружились проблемы, и новичок свернул в боксы. Спустя несколько кругов у Кими также возникли неполадки с двигателем, а на пит-лейне его болид вспыхнул. Пока точно неизвестны причины возгорания, однако есть предположение, что виной мог быть перегрев турбины. 

Тем временем, Феттель прорвался на лидирующую позицию, за ним закрепились Росберг, Риккьярдо, Сайнс и Хэмильтон. В середине пелетона: Грожан удерживал 8-ую позицию, а за 9 место боролись Хюлькенберг и Боттас. Магнуссен застрял в конце – на 16 месте. Эрикссону назначили проезд по пит-лейн: во время красных флагов механики не успели вовремя снять термочехол с колеса, что считается нарушение дозволенного времени на работу с машиной.

На 33 круге Макс Ферстаппен отправился на пит-стоп, где произошла заминка: механики забыли подготовить одно колесо, пилот откатился на 12-ую позицию. Приблизившись к напарнику Ферстаппен начал атаковать Карлоса, доходя до истерии и ругаясь с механиками по тим-радио не самыми приличными словами. Оба смогли пройти Палмера, но Сайнс так и не уступил место Максу.

Двумя кругами позже лидер гонки Себастьян Феттль  остановился в боксах и перешел на состав Soft. Из-за небольшой заминки, Себастьян задержался на пит-лейн, и его обошли Росберг, Риккьярдо и Хэмильтон. Тем временем Льюис проехал Дэна, который в скором времени свернул в боксы. Тройка лидеров выглядела следующим образом: Росберг, Хэмильтон Феттель.

На последних кругах между трехкратным и четырехкратным завязалась отчаянная борьба, в которой Феттель допустил грубую ошибку: выехал за пределы трассы, из-за чего потерял время. Шансы на второе место на подиуме мгновенно растаяли. В том же порядке тройка лидеров пересекла финишную черту.

За ними финишировал Риккьярдо, который после пит-стопа обошел Массу, с потрясающим результатом на 6-ом месте закончил гонку Роман Грожан, следом приехали Нико Хюлькенберг и Вальттери Боттас, 10-ку заключили пилоты Toro Rosso: Карлос – 9-ый, Макс – 10-ый.

Итоговый протокол гонки представлен ниже:

Гран-При Австралии 2016 – потрясающее начало сезона! Гонка получилась наибогатейшей на события. Надеемся, сегодняшняя гонка не забрала себе все изобилия  этого сезона.

Великолепный  дебют провела американская команда Haas с одним сходом, но 8-ю очками в командном зачете. 

Таким же запоминающимся выдался старт сезона для Renault и пилотов команды: оба финишировали следом за первой десяткой.

Красивой и напряженной борьбой порадовали болельщиков Mercedes и Ferrari. Несмотря на ошибочную стратегию, пилоты Скудерии продемонстрировали отличный темп своих машин, а это значит, что в новом сезоне немцам придется нелегко, и, возможно, их нескончаемым победам  придет конец.

 Внутрикомандная борьба Mercedes тоже добавляет интригу: Росберг всё-таки смог начать сезон так, как он завершил прошлый – с победы над титулованным напарником.

Результаты Red Bull с одной стороны разочаровали российских болельщиков, а с другой порадовали австралийских – 4-ое место Риккьярдо дома – высокий результат для команды, учитывая мощность моторов Renault.

Гонкой в Австралии Формула 1 вновь показала нам свою непредсказуемость. Вновь борьба, вновь ошибки, стоящие победы, вновь опасные аварии и сходы, вновь пламя, ярость и сила, вновь то, за что мы все так любим «королеву» - напряженное, драматическое и красивое безумие!

Следующий этап чемпионата пройдет в Бахрейне с 31 марта по 3 апреля. Не пропустите!

 

 

 

©formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Haas Mercedes Pirelli
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить