ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Новинки сезона 2016

До старта 66-го сезона Формулы 1 остаются считанные дни. Презентации команд и зимние тесты позади. Что нового приготовил нам 2016? Об изменениях и новинках рассказываем здесь и сейчас.

Зачастую новый сезон связан с приходом в чемпионат новых лиц. Наступающий год не стал исключением: в 2016 в Формуле 1 начнут свои выступления сразу 3 молодых дебютанта. Но если к появлению пилотов мы привыкли, то объявление об участии в «королевских» гонках новой команды стало масштабным событием. Какой же путь проделал американский коллектив Haas, чтобы попасть на вершину автоспорта?

Из истории Формулы 1 мы знаем, как непросто складываются отношения «королевы» с Соединенными Штатами.

Если в начале существования чемпионата Америка активно интересовалась Формулой, а большинство американских гонщиков мечтало попробовать свои силы в «королевских» гонках, то с годами запал пропал. Сейчас в США развиты свои гоночные серии, в особенности NASCAR и IndyCar, а Формула не пользуется той же популярностью среди болельщиков. Американские пилоты в Ф1 тоже большая редкость: из последних – Александер Росси, который в прошлом году делил выступления с ещё 2-мя гонщиками Manor.

Такими темпами, в сезоне 2016 Формула 1 рискует лишиться и единственного Гран-При США, хотя этап подтвержден в гоночном календаре, переговоры с организаторами идут до сих пор.

Попытки заокеанских коллективов прийти в Ф1 в своё время не увенчались успехом. Самым ярким было появление команды Haas Lola (ничего общего с сегодняшней командой Haas F1 Team). Несмотря на хорошее финансирование крупных американских компаний, именитых руководителей и директоров, участие Haas Lola длилось всего с 1985 по 1986 года.

И, конечно же, все помнят нашумевшую историю US F1 в 2010 году. Из-за нехватки времени и непродуманного бизнес-плана проект потерпел неудачу.

После US F1 никто из американских команд не изъявлял желания пробиться в Формулу 1.

В апреле 2014 в прессу просочились слухи о появлении в пелетоне новой команды – команды из Америки. Предприниматель, владелец крупной американской компании Haas Automation и совладелец команды Steward-Haas в NASCAR Джин Хаас получил право на участие своего нового проекта Haas Racing в Формуле 1.

Изначально, дебют команды планировался на старт сезона 2015, но окончательно было принято решение отложить дебют на 2016 год. И, вот, время настало. Что же собой представляет Haas F1 Team?

Абсолютно новый проект, построенный и сформированный с «чистого» листа. Главное преимущество Haas – тесное сотрудничество с Ferrari: американцы купили у легендарной конюшни силовую установку и коробку передач, аэродинамикой и разработкой шасси новички занимались сами. Партнёрство Haas с итальянцами вызвало много подозрений, особенно у действующих чемпионов мира Mercedes. Но президент Ferrari Серджио Маркионе не устает повторять, что Haas не «дочерняя» команда:

«Сотрудничество с Haas F1 стало результатом специфической договоренности, в рамках которой мы действовали в роли технического поставщика для новой команды, помогая им дебютировать в чемпионате. Я рад, что мы смогли их поддержать, но они никак не связаны с нашей командой в Формуле 1, продолжающей работать по своей программе, двигаясь к поставленной цели. Ничего большего в этом сотрудничестве нет».

Одной из самых обсуждаемых тем стала тема выбора пилотов для команды. Многие были убеждены, что американская команда обязательно посадить за руль американского гонщика, по крайней мере, один представитель из Америки будет точно. Но что мы имеем на деле? В 2016 году Haas будут представлять экс-пилот Renault и Lotus Роман Грожан и экс-пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Француз и мексиканец в американской команде – колоритно!

Выбор руководства понятен: новой команде нужны гонщики с большим опытом. Роман идеально подходит на эту роль. Эстебан, несмотря на не самый лучший сезон в Sauber, всё таки не просто так был выбран тест-пилотом Ferrari. Возможно, именно в Haas он получил достаточно возможностей для развития и также поможет команде.

Технический состав Haas тоже впечатляет: места инженеров и директоров заняли опытные и известные в своем деле профессионалы из таких «формульных» коллективов как McLaren, Marussia, Force India и Ferrari.

Пост руководителя Haas отдан бывшему техническому директору Red Bull Racing Гюнтеру Штайнеру.

21 февраля Haas представили свою первую машину – VF-16.

Название взято неспроста: как поясняется в пресс-релизе команды, VF-16 имеет отношение к истории компании по производству станков Haas Automation, которую основал Джин Хаас. Первый станок носил название VF-1.

Первые в истории команды предсезонные тесты прошли позитивно. Первая сессия выдалась наиболее успешной. С началом второй появились проблемы: возникали проблемы с топливной системой, с системой торможения и ещё несколькими пунктами. Но со всеми поломками инженеры и механики справлялись на удивление быстро – уже через несколько часов пилоты могли возобновить работу на трассе.

Несмотря на дебютный сезон, Haas поставили себе высокие цели – по словам руководителя, команда планирует прогрессировать на протяжении всего сезона и вести борьбу в середине пелетона, завершив чемпионат 2016 года на 7-8 месте в Кубке Конструкторов.

На первый взгляд, планы Haas – очень громкая заявка, но уверенность в себе – уже половина победы. Верим в успех команды и желаем удачи в первой гонке сезона.

Помимо новой команды в Формулу 1 пришли и новые пилоты. Гонщики Manor Паскаль Верляйн и Рио Харьянто, а так же боевой пилот Renault Джолион Палмер – тройка дебютантов в 2016 году.

Юный протеже Mercedes Паскаль Верляйн пришел в Формулу 1 после чемпионского сезона в DTM где стал самым молодым обладателем титула за всю историю этой серии.

Свою гоночную карьеру Верляйн начал с победы в Формуле Masters. Также немец участвовал в чемпионате Формулы 3, как раз там его заметила немецкая конюшня и взяла под своё крыло. В скором времени Паскаль поменял машину с открытыми колесами на кузовную. Долго привыкать к новой технике пилоту не пришлось: в 21 год Верляйн стал чемпионом DTM.

Умение юноши работать (и побеждать!) с разными машинами сыграло немаловажную роль для попадания в Формулу 1. В один прекрасный день руководитель Mercedes Тото Вольфф позвонил Паскалю и сообщил радостную новость:

«Мне позвонил Тото, – рассказывал позже Паскаль. – Было уже довольно поздно, но это нормально – мы всё время были в контакте. Сначала мне говорили "возможно", затем пару недель я слышал "всё идёт неплохо". Каждый день я ждал звонка, и он прозвучал».

Mercedes пристроила своего воспитанника в одну из своих клиентских команд, а именно – в Manor. Таким образом, Паскаль получил место в главной автогоночном чемпионате мира, а Manor скидку на чемпионские двигатели.

Напарником Паскаля стал индонезийский пилот Рио Харьянто. К слову, Рио является первым и единственным представителем Индонезии в Формуле 1. Так что не удивительно, что поддержка Харьянто на родине колоссальна: и в плане болельщиков, так и в плане финансирования.

В отличие от Верляйна, Рио пробовал себя только в «формульных» сериях – Формула BMW, Формула 3, затем переход в GP3 и GP2, и, наконец, Формула 1 – довольно «классический» путь к вершине.

Особыми успехами выступления Рио не запомнились, но и аутсайдером его назвать нельзя. Неудачи объясняются слабыми командами, за которые гонялся пилот, но даже им он мог иногда принести победу.

Учитывая нынешнюю (или постоянную, разницы нет) форму Manor, вряд ли можно ожидать сильные выступления обоих пилотов. Но кто знает, чем обернется сезон.

Компанию Паскалю и Рио составит британский гонщик Джолион Палмер. Объявление о подписании нового пилота в состав команды Lotus было сделано ещё в октябре 2015 года. Но через несколько месяцев французский концерн Renault выкупил Lotus, и место Палмера находилось под угрозой. Но ничего серьезнее переживаний не последовало – Renault подтвердили юношу в качестве боевого пилота команды.

Гоночная карьера Палмера началась с таки серий как Формула Audi и Формула 2, которые сегодня уже не существуют. А далее последовал переход в GP2, так что опыта у Джолиона было маловато. После череды неприятностей и неудач гонщику все же удалось взять титул чемпиона в 2014 году. В переходе в «королевские» гонки Джолиону помогал его отец – британский гонщик Джонатан Палмер, сейчас работающий в различных автоспортивных организациях.

Палмеры заключили контракт с Lotus на место резервного пилота, но с оговоркой – если спонсоры Джолиона принесут определенную сумму, он станет действующим пилотом в 2016. Сумма нашлась, и теперь в паре с вернувшимся в Формулу Кевином Магнуссеном Джолион представляет заводскую команду Renault F1 Team.

Новый русский в F1

Сезон 2016 не обошелся без прихода в чемпионат нового русского гонщика. Правда, не в роли боевого пилота, но в знаменитую команду самого престижного гоночного чемпионата.

В феврале этого года команда Force India подписала контракт с 16-летним российским пилотом на место пилота по развитию.

Никита Мазепин – ещё один представитель России в Формуле 1. Но пока его имя болельщики слышали редко. Так кто же такой Никита Мазепин?

Никита начал заниматься картингом с 7 лет. В школе «Столица Карт» под контролем тренера, который в свое время работал с Даниилом Квятом. После выступлений в России Мазепин продолжил свою карьеру в европейских сериях.

В 2014-2015 годах юноша пилот гонялся в индийской серии MRF Challenge и новозеландской Toyota Racing. Главным достижением Никиты стало участие в 2х литровой Формуле Renault в составе команды Josef Kaufmann Racing. Огромных успехов парню добиться не удалось, но по итогам сезона Мазепин занял 12-ю строчку.

Сейчас Никиту ждет очень важный и ответственный год.

Во-первых, выступление в европейской Формуле 3 с командой Hitech Racing.

Во-вторых, сотрудничество с командой Формулы 1: работа на симуляторе, посещение Гран-При и участие в работе Force India. Как подчеркивается в официальном сообщении команды, стороны рассчитывают на долгосрочное сотрудничество.

 

Регламент 2016 года формулы 1

Большинство кардинальных изменений произошло в спортивном и техническом регламенте чемпионата. 

Шины

Одной из главных новинок сезона 2016 станут шины. Во-первых, с этого года командам и пилотам предоставляется свобода выбора составов шин. Во-вторых, среди знакомых ободков появится фиолетовый цвет. Pirelli разработали новый состав под названием UltraSoft, который некоторые команды уже успели опробовать на зимних тестах.

Разберемся подробнее в новом формате работы с резиной.

Как и в прошлом году, Pirelli предоставит командам 13 комплектов шин на уик-энд. Новинка в другом – теперь 2 комплекта, который должны обязательно использоваться в гонке, определятся шинниками. Один комплект самой мягкой резины остается на финал квалификации. А остальными распоряжаются команды.

Что касается шин в квалификации. Теперь по регламенту: «пилоты, прошедшие в финал квалификации должны стартовать на том же комплекте, на котором показали лучшее время во второй части».

В свободных заездах 1 из 10 комплектов должен использоваться в первые 40 минут первой практики (ранее – 30 минут), какой будет состав, решают команды (ранее Pirelli определяли всем пилотам комплект более жестких шин из заявленных на уик-энд).

И ещё одно изменение – это время выбора резины. Теперь команды должны информировать о своем выборе за 8 недель до европейских этапов и за 14 до этапов, проходящих за пределами Европы. Пока известны составы шин на следующие Гран-При:

Новое звучание Формулы

С момента перехода на моторы V6 машины Формулы 1 больше потеряли свой знаменитый громкий звук. Такое изменение сразу же подверглось критики со всех сторон: пилоты, руководители и, конечно же, болельщики требовали вернуть громкую и мощную мелодию Формулы. На счастье, критика была услышана и принята FIA, и в техническом регламенте на этот сезон появился пункт, в котором говорится, что все машины должны иметь специальный клапан, который призван повысить громкость болидов.

На тестах и презентациях большинство команд предоставило болельщикам возможность услышать новое звучание машин. Мнения вновь разошлись, но окончательный вывод можно будет сделать только после того, как мы увидим (и услышим) все болиды в действии.

Квалификация

Разговоры о повышении зрелищности гонок и популяризации Формулы 1 ходят уже очень давно. Всемирный совет автоспорта многие годы ломает голову над тем, как привлечь внимание к такому сложному виду спорта. И вдруг озарение пришло – изменить формат квалификации! За несколько недель до начала сезона, когда к изменениям не готовы ни оборудование, ни команды, ни пилоты. А болельщики? Тут всё сложнее – если команды и пилоты ещё разбираются в запутанных правилах, то у простого зрителя глаза на лоб лезут. Но, FIA есть FIA – сказали, новый формат, значит, будет новый формат.

Естественно, обсуждений по этому поводу тьма. Но во что, всё это в итоге выльется, мы сможем узнать только в первой квалификации сезона. А пока постараемся разобраться, как она будет работать.

Квалификация, как и прежде, будет состоять из 3 частей. Первая часть длится 18 минут. Через 7 минут после начала каждый 90 секунд гонщики будут выбывать по одному. К концу сессии на трассе должно остаться 15 пилотов.

На вторую часть дается 15 минут. Через 6 минут после начала с тем же интервалом пилоты выбывают из сессии по одному. Оставшиеся 8 гонщиков проходят в финал.

В заключительной части, которая длиться 14 минут, через 5 минут после начала проходит та же процедура, до тех пор, пока не определится быстрейший пилот – обладатель поула.

Радиопереговоры

FIA в погоне за повышением рейтингов не забыли усложнить работу гонщикам. С этого сезона в силу вступают ограничения на передачу информации по team-radio. Инженеры больше не смогут обмениваться зашифрованными сообщениями с пилотами, тем самым помогая им.

Глава Mercedes Тото Вольфф считает, что ошибок станет больше, но это и добавит непредсказуемости в соревнование:

«Мне нравится в этой идее то, что теперь решения вновь принимает гонщик, а не пульт дистанционного управления из гаража».

FIA опубликовали список разрешенных сообщений со стороны команд, любые другие будут рассматриваться, как нарушение спортивного регламента.

Приведем в пример несколько вариантов разрешенных сообщений:

1. Можно сообщить о признаках критических проблем с машиной – поломке или проколе.
2. Можно сообщить о признаках проблем с машинами соперников.
3. Можно сообщить о необходимости свернуть в боксы для ремонта машины или схода.
4. Можно сообщить информацию, о которой сигнализируют маршалы (желтый флаг, красный флаг, отложенный старт и другие подобные инструкции или информацию от дирекции гонки).
5. Можно сообщить о появлении воды, масла или обломков машин на конкретном участке.
6. Можно сообщить о необходимости соблюдать максимальное время на круге в случае его ограничения, если есть риск превышения.

Словом, вся информация, которая может помочь пилоту в управлении болидом, запрещена.

Итоговый список содержит 31 сообщение, которыми могут воспользоваться команды, включая информацию перед стартом и во время нахождения машины на пит-лейн.

Календарь

Календарь 2016 года пополнился дебютным Гран-При Европы, который пройдет в столице Азербайджана городе Баку, а также в Формулу 1 вернется Гран-При Германии, который мы так и не увидели в прошлом сезоне.

Таким образом, календарь сезона 2016 включает в себя 21 гонку.

С таким насыщенным расписанием чемпионат ещё не сталкивался. Командам, особенно, инженерам и механикам, которые и так проводят много времени вдали от дома, придется тяжело. Что касается пилотов, то эти парни только рады дополнительной возможности погоняться.

«Гонщик дня»

Среди множества нововведений FIA представили ещё одну идею – награду «Гонщик дня». Новинка скорее порадовала болельщиков, чем пилотов, для которых все же более важен победный кубок. Зато зрители станут ближе к Формуле. Каждую гонку в режиме online болельщики будут голосовать за лучшего, по их мнению, гонщика. Награждение будет проходить после финиша, во время трансляции.

 Новый сезон Формулы 1 стартует уже через несколько дней. Чем обернутся нововведения и дадут ли они тот результат, на который все мы надеемся, узнаем очень скоро!

 
©Фото: formula1.com, twitter.com, f1news.ru, orehi.tv
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить