ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Гран-При

Гран-при Бразилии: лучше поздно, чем никогда?

Какие образы у вас возникают при слове «Бразилия»? Думаю, многие согласятся – красочный карнавал, жгучие девушки, солнце, энергичная музыка и танцы! А, если «Формула 1 в Бразилии»? Вместо карнавала – гонка, жгучих красоток заменим на бесстрашных пилотов, музыку поменяем на рёв моторов, а вместо танцев увидим отчаянную борьбу. Вот она – бразильская Формула 1!  

В целом, Гран-при Бразилии в этом году получился не столь ярким. Во-первых, судьба чемпионского титула давно решена, и, во-вторых, прогнозируемый дождь так и не начался. Но солнечные ванны Алонсо исправили ситуацию. Количество мемов, созданных болельщиками, пожалуй, самое запоминающееся событие прошедшего Гран-при. Об остальном, мы расскажем здесь и сейчас.

Что произошло с Росбергом после Остина? Спустя два Гран-при после чемпионского титула Хэмильтона, Нико не узнать - в Мексике и Бразилии немец не оставляет ни единого шанса своему напарнику. Неужели обида и злость до сих пор не отпустили пилота или он решил покончить со «вторым номером»? А, может, трехкратный просто даёт Росбергу потешиться напоследок? В любом случае, Нико опоздал. Такой бы настрой ему по ходу всего сезона, и, представьте, какой бы обернулась борьба за титул!

В субботу Нико заработал 5-ый поул подряд, а в воскресенье стал победителем Гран-при Бразилии, как и в прошлом году. Ни ошибок пилота, ни проблем с техникой – для Нико гонка прошла идеально. Моментами Льюис был очень близок к напарнику, но, по словам британца, обгонять на этой трассе сложно. Ключевую роль для Mercedesсыграла стратегия – команда провела три пит-стопа.

С победой Росберг оформил вице-чемпионство:

«Хорошо, что удалось гарантировать второе место в чемпионате впереди Себастьяна, но не об этом я мечтал. Я хочу быть первым, поэтому должен прибавить, поскольку в этом году мой уровень был недостаточно высоким».

Если Себастьяна Феттеля можно назвать VIP-гостем на подиуме, то Кими Райкконена – VIP-гостем 4-ой позиции. В Бразилии пилоты Ferrari вновь закрепились за Mercedes.

После гонки, пилоты и руководители команды не раз сказали в интервью, что в Бразилии им удалось сократить отставание от  лидеров чемпионата. В целом, конюшня довольна результатами, ведь на большее рассчитывать они не могли.

Себастьян и Кими финишировали на тех же позициях, какими и стартовали. Главной задачей для Ferrari, как и для других, стала работа шин. Для Феттеля команда выбрала тактику с 3-мя пит-стопами, а Райкконена оставила на 2-х. По словам Маурицио Арривабене, разница между стратегиями была небольшая.

В борьбе за титул вице-чемпиона, Себастьян уступил Росбергу и остался на 3-ем месте личного зачета. 

В Бразилии Williams гарантировали себе 3-ю строчку в командном зачёте. Но несколько часов спустя команда узнала, что стюарды исключили из протокола  Фелипе Массу за превышение температуры шин.

Уик-энд для пилотов Williams начался не просто: Фелипе не хватало скорости, а Валттери потерял 3 позиции на старте за обгон под красными флагами в тренировке.

В воскресенье Боттас  финишировал 5-м. Отличный старт помог финну пройти Хюлькенберга и Квята и закрепиться за Райкконеном. Больше изменений для Валттери не произошло, оставшуюся часть гонки он контролировал работу резины.

Выступление перед родными трибунами для Массы не задалось. Сначала он застрял позади тех же Хюлькенберга и Квята, а потом отбивался от атак пилотов Lotus. Фелипе удалось финишировать на 8-ой позиции. Спустя несколько часов после завершения гонки, стюарды исключили бразильца из протокола за несоответствующую температуру шин. А теперь вспомним Гран-при Италии и нарушение Mercedes давления шин. Для всех команд разные правила?

Williams намерены оспорить это решение и уже подали апелляцию.

В прошедший уик-энд Нико Хюлькенберг заработал решающие очки для своей команды. Force India обеспечила себе 5-ое место в Кубке Конструкторов – лучший результат за всю историю команды!

Нико и Серхио провели неоднозначный Гран-при. С одной стороны, 5-ое место и финиш Хюлькенберга  в 10-ке, с другой, 13-ое место Переса (после исключения Массы - 12-ый).  

Несмотря на пробуксовку на старте, Нико смог отыграть позицию у Квята, за счет раннего пит-стопа. Серхио на протяжении всего уик-энда не мог должным образом поработать с машиной. По словам мексиканца, настройки были подобраны неверно, и в болиде он чувствовал себя некомфортно.

Тем не менее, команда рада добившемуся результату. Заместитель руководителя команды Роберт Фернли прокомментировал успех Force India:

 «Все в команде рады гарантировать пятое место в Кубке конструкторов за один этап до завершения сезона. Это большая награда за колоссальную работу, проделанную нашими сотрудниками на базе в Сильверстоуне и на трассе. За год нам пришлось пережить немало трудностей, но команда всегда была верна своей цели и сегодня заслуженно празднует успех.Теперь мы отправляемся в Абу-Даби, где рассчитываем завершить наш самый успешный сезон ещё одним хорошим результатом и гарантировать обоим гонщикам места в первой десятке в личном зачете чемпионата».

Даниил Квят всё больше отрывается от напарника и спасает команду в сложный для неё уик-энд. 94 против 84 – таким образом выглядит положение Дани и Дэна в личном зачете. В Бразилии Квят финишировал в 10-ке, а Риккьярдо приехал 11-м (после исключения Массы).

Ещё до начала Гран-при команда не скрывала, что шансов на хорошие очки, а тем более на подиум практически нет. Даниэль получил новую спецификацию двигателя, которая не прибавила мощности, и потерял за её установку 10 мест на старте. На первом круге гонки австралиец отыграл несколько позиций, но последующий выбор шин оказался неверным. Даниэль с трудом проходил соперников, особенно запомнилась его борьба с Серхио Пересом, до 10-ки пилот так и не добрался.

Даниил Квят допустил ошибку на старте и пропустил Боттаса, а из-за раннего пит-стопа ещё и Хюлькенберга. Оставшаяся часть гонки прошла для Квята спокойно, и он принес команде драгоценные очки.

Отличное выступление показали в Бразилии пилоты Lotus. И прежний Пастор вернулся – столкновение с Эриксоном и 5 секунд штрафа!

Гонка для Романа началась с борьбы, ожесточенной борьбы со старта. Француз сразу же начал атаковать Фелипе Насра, а потом достал и Ферстаппена с Пересом. Прорываясь через пелетон, Грожан попал в 10-ку, а после исключения Массы переместился на 8-ю позицию.

Пастору пришлось тяжелее, но и он принес команде очки. Главной задачей для Мальдонадо стал выбор шин. По словам пилота, на комплекте Medium он не мог атаковать, а только оборонялся от соперников, а Soft позволял навязывать борьбу. На последний отрезок Пастору вновь поставили Medium, и за несколько кругов до финиша венесуэльца прошел Ферстаппен. Но решение стюардов наказать Массу переместило Пастора на 10-ю позицию.

Таким образом, Lotus отыграл у главных соперников Toro Rosso 3 очка.

В воскресенье Карлос Сайнс оказался единственным гонщиком, сошедшим с дистанции. Его напарник Макс Ферстаппен продолжает финишировать в 10-ке и приносить команде очки.

Руководство команды не отрицало, что трасса в Интерлагосе не подходит их машинам. Но при старте с 9-го (Фертстаппен) и 10-го (Сайнс) мест в команде надеялись на хорошие очки.

Проблемы с силовой установкой на машине Карлоса изменили планы команды, Сайн стартовал с пит-лейна. Но на первом же круге задние колеса заблокировались, пилот вылетел с трассы, гонка была закончена.

Макс Ферстаппен остался на трассе и провел отличную гонку, несмотря на недостаточную скорость и низкую позицию в итоге. Со стороны дебютанта было много атак на соперников, особенно красивый обгон Переса, но обгоняли и Макса, в общем, пилоту скучать не пришлось. В Бразилии Ферстаппен в 6-ой раз заработал очки.

Неудачный Гран-при для Sauber. В особенности для Фелипе Насра, который потерял три позиции за блокировку Массы в квалификации.

По словам пилотов, в этот уик-энд скорость машины была хорошая. Видимо, у соперников она была ещё лучше, ведь Фелипе и Маркус просто не могли их сдерживать. На старте Маркус допустил грубую ошибку и откатился в конец пелетона, а потом Мальдонадо помешал ему своим столкновением. Насру удалось на старте отыграть несколько позиций, но потом соперники без труда прошли и его. Бразильцу не удалось порадовать своим выступлением домашние трибуны.

Для команды это уже 9-ый Гран-при без очков. Гонку прокомментировала руководитель команды Мониша Кальтенборн:

«Неутешительный результат, особенно учитывая стартовые позиции и скорость, которую мы продемонстрировали. Маркус плохо стартовал, откатившись назад, а Фелипе, к сожалению, не удалось воплотить стартовую позицию в хороший результат. Трасса, на которой пройдёт финальный этап сезона в Абу-Даби больше подходит нашим машинам».

McLaren снова преследуют проблемы. Команда, побеждавшая в Бразилии 12 раз, сейчас рада финишу двумя машинами.

Фернандо Алонсо – звезда прошедшего Гран-при. И горел, и героем мемов стал, но очков так и не набрал. Во второй тренировке на болиде Алонсо мотор вышел из строя и загорелся. Инженеры поставили старую силовую установку, которая использовалась в Мексике, так что штраф за неё не последовал.

Но проблемы не исчезли – квалификацию испанец закончил раньше всех и ушел загорать и наблюдать за работой соперников как зритель.

В гонке Дженсону и Фернандо, как и обычно, не хватало мощности. Пилоты старались атаковать соперников, но финишировали в конце пелетона, обогнав Manor и Эриксона.

Несмотря на печальные результаты, напарники не унывают. После квалификации Алонсо и Баттон поднялись на подиум вспомнить, какого это, быть призерами Гран-при:

«Мы проходили рядом с подиумом и я сказал: «Мы не будем в ближайшее время так близко к нему, поэтому давай сфотографируемся», - иронично сказал Алонсо.

В Manor всё по-прежнему стабильно. В Бразилии мы увидели интересную борьбу между напарниками, и даже ошибку Росси, из-за которой он уступил Уиллу.

В команде грядут большие перемены. В Бразилии было объявлено, что руководитель Manor Джон Бут и спортивный директор Грэм Лоудон покинут коллектив в конце сезона. Версии о новом руководителе распространяются с мгновенной скоростью. Так, одним из претендентов на руководящую должность журналисты называют Алекса Вурца, бывшего пилота Формулы 1 и победителя «24 часов Ле-Мана», но пока владелец команды отрицает это предположение.

Впереди последняя гонка сезона! Гран-при Абу-Даби пройдет с 27 по 29 ноября, не пропустите! 

©Фото: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить