ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Гран-При

Гран-при России: чемпионская трасса для Mercedes.

С 8-го по 11-ое октября на «Сочи Автодроме» проходил 15-ый этап чемпионата Формулы 1. Второй Гран-при России собрал на несколько тысяч больше зрителей, чем год назад, а гонка выдалась насыщеннее и интереснее. В воскресенье немецкая команда Mercedes с победой Льюиса Хэмильтона досрочно оформила Кубок Конструкторов, Себастьян Феттель в 11-ый раз поднялся на подиум, а Серхио Перес впервые в сезоне попал в тройку призёров. Какими ещё событиями отметился гоночный уик-энд, расскажем здесь и сейчас. 

На этот раз Россия встретила «королеву автогонок» сурово – с ошибками организаторов, холодом и дождем. Командам пришлось нелегко в подобных условиях – потерянные практики и «сырая» квалификация не могли не сказаться на результатах гонки. Несмотря на недочеты, главное событие уик-энда превзошло все ожидания – интригующая, опасная, с неожиданными результатами гонка поразила и порадовала всех гостей автодрома – от  болельщиков до правительства страны.

Новость о разлитом дизельном топливе на трассе заставила болельщиков иронически посмеяться над ответственностью наших организаторов. Что же на самом деле произошло? В четверг (8 октября) вечером из машины, чистившей трассу, полилось топливо, работники постарались убрать загрязнения водой, но лишь размазали топливо ещё больше. Утром в пятницу на участке с 6-го по 11-ый поворот трасса была засыпана абсорбентом, быстро устранить проблемы не удалось, так что первая практика была задержана. А когда машины выехали на трассу, было очевидно, что на участке, где было разлито топливо, болиды заносит не на шутку.

Ко второй сессии свободных заездов пошел дождь, команды приняли решение не проводить заезды, только некоторые пилоты проехали несколько кругов, что не принесло особой пользы. Так что забавные кадры со спящими пилотами повеселили трибуны.

Субботняя практика тоже прошла бесполезно. Из-за аварии Карлоса Сайнса заезды были остановлены. Дебютант чемпионата не пострадал, хотя с трассы его увезли на вертолете в городскую больницу города Сочи. Сайнс не принял участие в квалификации, но был допущен к гонке.

В воскресенье синоптики обещали + 18С, небольшую облачность и отсутствие дождя. Стартовая решетка вновь изменилась по сравнению с результатами квалификации – штраф за замену силовых установок получили Фернандо Алонсо и Роберто Мери. После парада пилотов, церемонии открытия и гимна Российской Федерации в 14:00 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг. Дистанция составила 53 круга.

Mercedes второй раз подряд досрочно выигрывает Кубок Конструкторов в Сочи. Как и в прошлом году победителем российского этапа стал  Льюис Хэмильтон. Уик-энд для британца сложился непросто – про практики говорить не стоит, а в квалификации Льюис проиграл своему напарнику Нико Росбергу.

На старте Росберг смог удержать свою позицию, но на 7-ом круге дистанции у Нико возникли проблемы с педалью газа, и он стал пропускать машину за машиной, далее последовал сход. Таким образом, Льюис вырвался в лидеры, провел гонку без ошибок, а небольшие проблемы с работой заднего антикрыла на последних кругах не помешали ему одержать 42-ую победу в карьере и обойти по их числу Айртона Сенну. После того, как стюарды наказали Райкконена, переместив финна на 8-ю строчку, команда получила ещё 3 очка и оформила чемпионство.  

Руководитель Mercedes Тото Вольфф прокомментировал успех своей команды:

«Я горжусь тем, что являюсь частью этой команды. Победа в чемпионате мира – это не просто очки в таблице, это многие часы напряженной работы и серьёзных жертв со стороны каждого сотрудника – многие из них по шесть или семь дней в неделю работают вдали от славы и телекамер. Все наши специалисты– в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте – великолепно справились со своей работой. Кроме того, я должен поблагодарить всех наших партнёров, которые внесли фундаментальный вклад в общий успех».

Победитель Гран-При Льюис Хэмильтон:

«Я наслаждаюсь ситуацией и рад, что в этом году нам предстоит разыграть ещё много очков. Победа в Кубке конструкторов – это особенное достижение, я рад быть её частью и способствовать успеху команды. Стоя на подиуме, я гордился нашими сотрудниками. Я чувствую себя одним маленьким элементом огромной цепочки людей и с нетерпением жду завтрашней встречи с сотрудниками на нашей базе. Я знал, что мы будем сильны в этом году, но наши парни справились со своей работой ещё лучше, чем год назад – это удивительно».

Что касается Нико Росберга, то ему вновь не повезло…или, все-таки, это командная тактика? Поул, отрыв от «без пяти минут трехкратного чемпиона мира» и….сход!  Возможно под замечательными возгласами Вольффа «мы даём полную свободу своим пилотам» скрывается хитрый замысел, и в чемпионство Росберга в команде никто не верит…

В личном зачете Нико переместился на  3-ю строчку, уступив Себастьяну Феттелю 7 очков, а Льюис Хэмильтон закрепился на 1-м месте с отрывом в 66 очков.

Подиум в Сочи невероятно порадовал болельщиков – наконец-то разные лица, а не очередной дубль Mercedes и один из представителей Williams. А присутствие четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля на пьедестале и вовсе вызвало шквал эмоций у зрителей.

Феттель продолжает представлять свою новую команду на подиуме, а чтобы немцу до него добраться, Кими Райкконен старается всеми силами помочь напарнику. По ходу сезона очевидно, явный лидер Ferrari – Себастьян. Возможно, у руководства конюшни и в мыслях нет тактики первого и второго номера, что ж, значит, лидера определила сама судьба.

В квалификации пилоты Ferrari закрепились за тройкой лидеров, причем Себастьян оказался впереди напарника. Особых проблем с техникой на своих машинах гонщики не отметили.  

Гонка для Себастьяна и Кими сложилась по-разному. Немец вместе с командой воспользовались верной стратегией, и за счет удачной игры с пит-стопами опередили сначала Боттаса, а затем Переса. Догнать лидера, по словам Феттеля, не было возможным, второе место – максимум для итальянской конюшни. В 11-ый раз в текущем сезоне Себастьян поднялся на подиум, и, видимо, ему не особо понравился предложенный напиток…может, четырехкратный ждал от русских чего-нибудь «погорячее»?

Первая половина гонки для Райкконена сложилась удачно, но после пит-стопа финн застрял позади соперников и не смог вырваться вперед. На заключительных кругах между Кими и Валттери Боттасом произошло столкновение – первый начал атаковать, а второй не заметил, затормозить Кими не смог, так что попытка обойти соперника дорогого стоила и пилоту, и команде. Стюарды посчитали виновным в инциденте Райкконена, и прибавили к его времени 30 секунд. Кими переместился на 8-ю строчку, а Mercedes за счет этого получили 3 балла и взяли чемпионство. Так что, если бы не амбиции Кими, интрига в борьбе за Кубок Конструкторов сохранилась хотя бы на ещё одно Гран-При.

Неожиданное и фантастическое 3-е место! Серхио Перес впервые в сезоне приехал на подиум! В Force India сразу же объяснили причину феноменального успеха – российская легкоатлетка Дарья Клишина принесла команде удачу своим присутствием в боксах.

Квалификация для Нико Хюлькенберга и Серхио Переса прошла неплохо – 6-ое и 7-ое места. Возможно, команда заработала бы больше очков, но на первом круге гонки Нико сошел с дистанции – на входе в поворот немец заблокировал колеса, и его машину развернуло, проезжавший рядом Маркус Эрикссон зацепил болид Хюлькенберга, и оба пилота вылетели с трассы.

Серхио Пересу в воскресенье удача улыбнулась самой широкой улыбкой. Команда правильно рассчитала проведение пит-стопа – во время пребывания на трассе машины безопасности, а на заключительных кругах столкновение двух финнов сыграло на руку Серхио.

Мексиканец поделился своими эмоциями от первого подиума в сезоне:

«Приятно вернуться на подиум и отпраздновать этот успех с командой! Мне нравится выступать в Force India, а сегодняшний результат – отличная награда за нашу работу! Я безумно рад разделить достижение с командой, ведь это особенный результат, который добавит нам оптимизма перед этапами в Остине и Мехико!»

В Сочи Williams заработали очки благодаря Фелипе Массе.

На последних кругах из-за инцидента с Кими Райкконеном Валттери Боттас упустил подиум, а Фелипе Масса, наоборот, смог подняться на несколько позиций выше.

В гонке Фелипе жесткие шины мешали обогнать медленных соперников, но после перехода на более мягкий состав темп пилота улучшился.  Для Валттери единственной проблемой стал удар от Райкконена на последних кругах, из-за столкновения финн откатился на 12-ю строчку и не принес команде очки.

Комментарии главного инженера Williams Роба Смедли:

«Конечно, мы очень расстроены, что на последнем круге потеряли заслуженный подиум. Команда отлично выполнила свою работу, мы разработали верную стратегию, а оба гонщика превосходно справились со своей задачей, поэтому обидно в итоге остаться без кубка и заработать меньше очков, чем мы рассчитывали. Теперь мы с хорошим настроением будем готовиться к Гран При США и Мексики, сконцентрировавшись на позитивных моментах уик-энда, в частности, на том, что мы продемонстрировали неплохой темп».

Из-за перемещения Кими Райкконена на 8-ю строчку, 5-ое место занял российский пилот Даниил Квят. Отличный результат на домашнем Гран-При, если учитывать положение команды по ходу сезона и, особенно, в данный момент.

К сожалению, Red Bull не удалось набрать очки двумя машинами.

Даниэль Риккьярдо после неважной квалификации отлично провел первую часть гонки, сумев пробиться на 4-ое место за счет удачного проведения пит-стопа, сдерживал соперников и резко атаковал. Но за пять кругов до финиша на машине австралийца сломалась подвеска, из-за чего Дэн был вынужден сойти.

По сравнению с прошлогодним Гран-При, где Даниил занял лишь 15-ое место, результат этого года можно смело назвать отличнейшим. Даня Квят смог дотянуть до окончания гонки и финишировать 5-м! По словам пилота, стратегию можно было бы улучшить, но стабильная позиция и 10 очков намного лучше риска, тем более для совершенно ненадежных моторов Renault.

В Сочи Фелипе Наср продемонстрировал свой лучший результат после дебютной гонки в Австралии, где финишировал 5-ым. Напарник Фелипе Маркус Эрикссон закончил гонку ещё на первом круге после столкновения с Нико Хюлькенбергом.

В субботу в квалификационной сессии пилоты Sauber не отличились скоростью и темпом. Гонка для Фелипе и Маркуса началась намного лучше: Наср на мягкой резине атаковал сильных соперников, а Эрикссон ещё до второго поворота смог отыграть несколько мест, но затем инцидент с Хюлькенбергом положил конец гонке шведа.

Перейдя на Soft, баланс машины Фелипе немного ухудшился, но бразилец смог удержать позицию и финишировать 7-м, а после его результат поднялся на строчку выше.

Пилоты Lotus порадовали своих болельщиков и команду плодородным уик-эндом. Конечно, авария Романа Грожана лишила самого гонщика и Lotus дополнительных очков, но выступление пилотов показывает, что, несмотря на финансовые проблемы команды, с техническим прогрессом у конюшни всё идет хорошо.

В субботней квалификации француз Роман Грожан установил лучшее по сравнению с напарником время – Грожан – 7-ой, Мальдонадо – 14-ый.

В гонке оба пилота отлично стартовали и включились в борьбу. На 12-ом круге Роман не справился с управлением и влетел в отбойник. К счастью, пилот не пострадал, но гонка для француза была закончена.

После аварии Роман сообщил журналистам, что он в полном порядке:

«Я в порядке. Конечно, сейчас я не смогу пробежать марафон, но я рад, что все системы безопасности отлично сработали. Я понимал, что удар будет очень сильным, поэтому я закрыл глаза, напряг все мышцы и ждал, когда все это закончится».

Пастор Мальдонадо избежал подобных инцидентов и, сосредоточившись на работе, финишировал 8-м, позднее переместившись на 7-ю позицию.

McLaren приехали на российский этап Формулы 1 с полным осознанием своих возможностей, то есть с осознанием того, что никаких возможностей на хорошее выступление у них нет. Но, видимо, судьба решила сделать приятный подарок команде в честь юбилейной 250-ой гонки Фернандо Алонсо.

По словам гонщиков и руководителей, результаты (10-ое и 9-ое места) Фернандо и Дженсона стали сюрпризом, ведь они всегда реально оценивают свои шансы. Конечно, такому исходу способствовали многочисленные аварии и сходы соперников, возможно, особенности трассы и погода. Но для McLaren это уже радость. Правда, после финиша Фернандо пришлось узнать не очень приятные новости – испанца наказали за выезд за пределы трассы и добавили к его результату 5 секунд, таким образом, он переместился на 11-ю строчку и лишился заработанного очка.

Дебютантов из Toro Rosso весь уик-энд преследовали неудачи. Сначала страшная авария Карлоса Сайнса, затем непростая гонка со сходом и вновь аварией Сайнса.

В квалификации время установил только Макс Ферстаппен (9-ый), так как Карлос находился в больнице, после аварии в третьей практике.

К гонке были допущены оба пилота Toro Rosso, Макс стартовал со своей позиции, а Карлосу пришлось начинать гонку с последней строчки.

На первом круге машина Макса пострадала в аварии Хюлькенберга и Эрикссона. Ферстаппен проколол шину, а когда заехал на пит-стоп, механики нашли повреждения днища и задней подвески – гонка для Макса была испорчена.

Карлос Сайнс отлично принял старт и, отыгрывая позиции, держался в первой 10-ке, несмотря на то, что ему периодически становилось плохо – кружилась голова. Ближе к финишу инженеры предупредили Карлоса, что тормоза перегреваются. За 8 кругов до окончания гонки тормоза на болиде Сайнса отказали совсем, и он врезался в отбойник. Сход был неизбежен.

Благодаря перестановке пилотов после гонки, Макс поднялся на 10-ю позицию и принес команде 1 очко.

Manor покидают Россию с двойным финишем. Не смотря на потерянные тренировки, пилоты отлично поработали со своими болидами в воскресенье и избежали сходов.

Роберто Мери продолжает лидировать во внутрикомандной борьбе. Уилл Стивенс был вынужден пропустить напарника, чтобы избежать столкновения с Хюлькенбергом и Эрикссоном, а на рестарте допустил ошибку и повредил шины, из-за чего вновь посетил боксы и потерял на этом время.

Пилоты завершили гонку на 13-ой (Мери) и 14-ой (Стивенс) позициях.

К церемонии награждения Pirelli подошли с юмором – вместо привычных кепок пилотам вручили шапки-ушанки (если помните, в Остине обычно выдают ковбойские шляпы), которые пришлись по вкусу и болельщикам и победителям. 

По традиции кубки призёрам вручали главы правительства Российской Федерации. Президент России Владимир Путин вручил кубок победителя Льюису Хэмильтону и Кубок Конструкторов представителю Mercedes, Дмитрий Козак наградил Себастьяна Феттеля, а Виктор Кириянов поздравил Серхио Переса.

Интервьюером на подиуме в этом году был Эдди Джордан.

После вопросов мистера Джордана, тройка призёров отправилась на пресс-конференцию, где их ожидал приятный сюрприз. Напротив стола, за которым сидят пилоты, стояли очаровательные русские грид-гёрлз и встречали аплодисментами гонщиков.

Если вы смотрели видеозапись пресс-конференции, то согласитесь, что пилоты (даже женатые и с детьми) не могли сдерживать улыбки перед такими красавицами.  Льюис Хэмильтон назвал эту конференцию самой лучшей, а Серхио Перес был настолько смущен, что журналистке пришлось несколько раз повторить вопрос. На последок обладатели трофеев сделали совместное «селфи».

В этом году Гран-при России прошел ещё лучше, чем в прошлом. Разговоры про неинтересную трассу и скучную гонку остались далеко, теперь же все только и говорят о непредсказуемости гоночного уик-энда в Сочи. Второй год подряд российский этап проходит на высшем уровне,  у пилотов, команд, руководства и болельщиков остаются только самые лучшие впечатления и эмоции от гонки в нашей стране!

Формула 1 вернется в Россию уже через 7 месяцев в жаркие майские дни! До встречи в Сочи!

 

Следующий Гран-при пройдет в Остине, США с 23 по 25 октября. Не пропустите! 

©Фото: formula1.com, twitter.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить