ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Гран-При

Гран-при Венгрии: подиум наш!

Вот так гонка! А ведь первые дни гоночного уик-энда в Венгрии не предвещали такого финала. Перед долгим летним перерывом командам и болельщикам была необходима такая эмоциональная встряска, и королева автоспорта устроила потрясающую гонку, которую мы забудем ещё очень не скоро, а может, и вовсе не забудем.

В воскресенье по Хунгарорингу прошелся формульный ураган, разобраться в котором нам предстоит здесь и сейчас.

Гран-при Венгрии начался с минуты молчания в память о Жюле Бьянки. В 14:00 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг. Температура воздуха составила +24 градуса, температура асфальта +40. Из-за неправильного положения Фелипе Массы на стартовой позиции, стюарды приняли решение дать ещё один прогревочный круг, таким образом, дистанция составила 69 кругов вместо положенных 70-ти. В Венгрию Pirelli привезли два вида шин – medium и soft. По словам руководителя Pirelli Motosport Пола Хембри, в гонке команды должны были использовать тактику двух пит-стопов, в действительности минимальным количеством стало 4 пит-стопа. Расстановка пилотов на стартовой решетке не претерпела изменений по сравнению с результатами квалификации.

После двух прогревочных кругов 30-ый по счету Гран-при Венгрии, наконец, стартовал! С первых же секунд лидерство захватили пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. В плотной борьбе Кими отодвинул Нико Росберга на 3-ю позицию, а Льюис Хэмильтон, допустив ошибку, но снова свалив всё на напарника, выехал на траву и откатился на 10-ю строчку. В течение 69-ти кругов немецкий пилот Себастьян Феттель удерживал лидерство, не испытывал проблем с машиной, тактика пит-стопов и выбор шин оказались верными. За всю гонку Себастьян лишь раз обменялся позицией с напарником, по причине пит-стопа. Неприятным моментом для немца стало появление сейфти-кара на трассе – первое место оказалось под угрозой, но, как выразился сам гонщик, автомобиль безопасности сделал концовку гонки только интереснее. Для напарника Феттеля Кими Райкконена воскресная гонка не задалась, несмотря на отличный старт и прорыв на 2-ю позицию. Первая неудача настигла финна в виде поломки части переднего крыла, что не повлияло на скорость и работу машины. Но уже на 41-м круге дистанции на болиде Райкконена отказала силовая установка, и Кими стал терять мощность. Пропуская одного за другим соперников, Кими отправился в боксы, где механики «перезагрузили» машину, но надолго её не хватило – на 57-ом круге гонки Райкконен сошел с дистанции.

Уик-энд в Венгрии для Ferrari начался непросто и закончился неоднозначно – радость победы и обидный схода одной машины. Поздравляем команду, победителя и болельщиков Ferrari! Для Себастьяна это вторая победа в сезоне, по количеству побед Феттель сравнялся с Айртоном Сенной – у немца и бразильца их по 41-й.

Феноменальный уик-энд для австрийского коллектива Red Bull! Неужели черная полоса неудач, сходов и поражений позади? По результатам Гран-при Венгрии невозможно сделать другого вывода. Ещё в пятницу в первой сессии свободных заездов пилоты Red Bull Даниил Квят и Даниэль Риккьярдо закрепились за лидерами чемпионата. По словам Даниэля, именно новые двигатели дали возможность навязать борьбу сильнейшим соперникам. В квалификации темп быков снизился, Риккьярдо расположился за тройкой лидеров, а Квят, не сумев найти ритм и почувствовать машину, установил 7-ое время. Гонка для пилотов получилась непростой. По ходу дистанции гонщики вели активную борьбу в первой 10-ке, в которой Даниэль несколько раз дошел до столкновений. Даниил испытывал проблемы с шинами medium, но вовремя поставленный комплект soft улучшил ситуацию, и Квят стал обходить соперников. На рестарте Даниэль обошел Льюиса, а на последних кругах гонки Риккьярдо начал прессинговать Росберга. В борьбе с Нико Даниэль обошел немца, но из-за поврежденного крыла не смог побороться за первое место. Даниил тем временем проскользнул мимо напарника и занял 2-ю позицию.  Несмотря на штраф в 10 секунд из-за выезда за пределы трассы, Даниил Квят сохранил 2-ое место и в первый раз в своей карьере поднялся на подиум! Даниэль Риккьярдо финишировал следом. Комментарии пилотов и руководителя команды:

Даниил Квят: «Я очень доволен результатом, это фантастический итог богатой на события гонки. Наша команда заслужила двойной подиум, парни на нашей базе делали всё возможное, и я хочу их поблагодарить».

Даниэль Риккьярдо: «Гонка получилась богатой на события, но я горжусь своим выступлением и очень рад подняться на подиум. Сезон складывается для нас непросто, удивительно видеть обоих гонщиков команды на подиуме».

Кристиан Хорнер: «Отличный результат для команды. Даниил впервые поднялся на подиум, закончив гонку на втором месте, а Даниэль финишировал третьим – оба гонщика максимально использовали особенности этой трассы».

Богатейший на события уик-энд для Red Bull! Первый подиум для команды в сезоне, первый подиум в сезоне для Даниэля Риккьярдо, первый подиум в сезоне и карьере для Даниила Квята! Поздравляем команду с потрясающим результатом! И, конечно же, российских болельщиков с первым подиумом нашего пилота! Не будет лишним добавить, что в серии GP2 на Гран-при Монако ещё один русский гонщик Сергей Сироткин так же впервые поднялся на подиум – 3-е место во второй гонке!

Ещё один удивительный результат прошедшего Гран-при – 4-ое место Макса Ферстаппена! Как сказал в своем интервью руководитель команды Франц Тост: «Это лучший результат команды за последние несколько лет».

Первые дни гоночного уик-энда не отличались особым успехом команды. Карлос Сайнс выглядел сильнее своего напарника Макса Ферстаппена, и только в квалификации Максу удалось подняться выше Карлоса. Гонка для Макса началась с плохого старта – с 9-ой на 13-ую позицию, также и Сайнс откатился назад. По ходу гонки Макс и Карлос держали хороший темп, активно вступали в борьбу с соперниками, и даже успели заработать штрафы – Максу присудили два штрафных балла за превышение скорости, когда на трассе был сейфти-кар, в сумме у Ферстаппена уже 5 штрафных баллов. На 61-ом круге команда попросила Карлоса заехать в боксы – поломка крепления шланга. Несмотря на очередной сход Сайнса по техническим причинам, ToroRossoпроделали отличную  работу и заработали очки.

Поздравляем команду и Макса! Прекрасный результат для дебютанта в одной из самых сложных гонок сезона!

А вы заметили, что первая 4-ка –  бывшие и настоящие участники программы RedBull?

И следом сенсация – McLaren! Не зря Фернандо после каждого схода успокаивал болельщиков и уверял, что уже очень скоро, все увидят мощь и силу Хонды. Конечно, в воскресенье команде помогли сходы соперников, конфигурация и особенности трассы. Но Алонсо обошел Хэмильтона!

В сессиях свободных заездов и квалификации Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон выглядели намного лучше по сравнению с прошедшими этапами, где составляли конкуренцию лишь Manor. Причем, Фернандо в Венгрии обошел напарника по всем показателям.  Гонка в исполнении пилотов получилась интересной, особенно болельщикам запомнилась борьба Алонсо и Сайнса. За счет хаоса на трассе после автомобиля безопасности, Фернандо удалось пробраться на 5-ю позицию, которую он, не скрывая, называет подарком для McLaren. Дженсон финишировал 9-м. Свой результат британец прокомментировал в интервью журналистам:

«Этот результат очень важен для команды. Я думаю, что мы должны оставаться реалистами и понимать, что было много инцидентов, сходов, штрафов. Но, безусловно, мы сделали шаг вперед в плане скорости, машиной было приятно управлять. Однако нужно сделать еще один шаг, если мы хотим повторить успех».

И ещё один неожиданный поворот в гонке – первый раз в сезоне Mercedes ни одной машиной не добрались до подиума. Ничего не предвещало такого печального для команды и гонщиков исхода. По результатам практик и квалификации Льюис Хэмильтон и Нико Росберг удерживали первые позиции, но в воскресенье удача отвернулась от них. Обладатель поула Льюис Хэмильтон неважно стартовал и откатился на 4-ю позицию. В следующем повороте Льюис допустил ошибку и опустился ещё ниже – на 10-ю строчку. Конкурентоспособная машина позволила Хэмильтону быстро отыграться, но столкновение с Риккьярдо, за что гонщик получил два штрафных балла, отправило его в боксы. Несмотря на неудачи, британец с помощью команды смог заработать несколько очков и приехать на финиш 6-м. В интервью Льюис подвел итоги гонки:

«У нас был невероятно сложный день! Но я благодарен команде, которая принимала правильные решения и помогла мне заработать несколько очков. Я полностью беру на себя вину за проваленную гонку. Именно поэтому я и просил у команды прощения по радио».

Проблемы у Нико Росберга начались ещё в квалификации. По словам пилота, поведение машины было странным и он не смог найти ритм. В гонке после резкого обгона Ferrari на старте Нико закрепился за пилотами на 3-м месте. До 64-го круга Росберг был в силах сохранять позицию и даже прошел Кими и начал атаковать Феттеля, но столкновение с Риккьярдо и прокол заднего левого колеса испортили гонку немцу. После пит-стопа Нико вернулся на трассу 8-м, каким и закончил дистанцию.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф поделился с журналистами своими мыслями:

« Всё пошло не так с самого старта. Мы не смогли хорошо тронуться с места, потом темп машины Нико нас очень подвёл. У Хэмилтона и Росберга уже на первом круге возникло множество проблем, после чего мы были вынуждены отыгрываться. Но в целом, это была невероятно зрелищная гонка. Уверен, она понравилась болельщикам!»

В воскресенье пилоты Lotus устроили собственное соревнование – кто больше заработает штрафов. Как думаете, кто одержал победу в этом нелегком сражении? Конечно, Пастор!

Уик-энд для Lotus начался не самым лучшим образом: в свободных заездах обоим пилотам явно недоставало скорости, а в квалификации в первый сегмент прошел только Роман Грожан. Гонка, помимо 7-го места Грожана, больше ничем не порадовала команду и болельщиков – Мальдонадо финишировал 13-м. В гонке у пилотов возникли проблемы со скоростью и шинами medium. К середине дистанции Пастор и Роман начали проходить соперников, но здесь им помешали штрафы. Первым штраф получил Грожан – 2 штрафных балла за небезопасный выезд с пит-лейн. Дальше последовал проезд по пит-лэйну Мальдонадо – венесуэлец спровоцировал столкновение с Пересом, за это же ему назначали 2 штрафных балла. Также Пастор превысил скорость на пит-лэйн, и обогнал соперника, когда на трассе находился автомобиль безопасности.

После провальной квалификации гонщикам Sauber Маркусу Эрикссону и Фелипе Насру удалось финишировать на высоких позициях и принести команде одно очко. Старт в воскресной гонке в исполнении Маркуса нельзя назвать идеальным – швед потерял позицию. К концу гонки машина и команда позволили гонщику подняться на 10-ое место и заработать очко. Фелипе Наср финишировал следом за напарником. По его словам, команда выбрала верную тактику, но, оказавшись в трафике, машина теряла темп. Тем не менее, Фелипе рад 11-ой позиции.

Итоги уик-энда подвела руководительница команды Мониша Кальтенборн:

«Насыщенная гонка, в которой требовалось сохранять спокойствие и сосредоточенность. Гонщики справились с этой задачей и заработали одно очко, стартовав с весьма далеких позиций. Мы рады, что наиболее непростые для нас трассы остались позади – те, где мы будем выступать после летнего перерыва, больше подходят нашей машине. Кроме того, мы получим доработки в части силовой установки и шасси. Возможно, сможем подняться выше в Кубке конструкторов».

Не самый лучший Гран-при для Williams – в Венгрии команда не заработала ни одного очка. По ходу уик-энда команда терпела неудачи, но в первый сегмент квалификации попали оба пилота – Боттас – 6-ой, Масса – 8-ой. Проблемы для Фелипе Массы начались ещё на прогревочном круге – бразилец неправильно занял позицию на стартовой решетке, за что получил штраф в 5 секунд. Старт в исполнении Массы тоже получился неважным, Фелипе потерял несколько позиций. В гонке гонщику помешали шины medium, так что отыгрываться было сложно. По итогам, Фелипе – 12-ый.

Вальттери Боттас напротив хорошо принял старт и прошел нескольких соперников. Но столкновение с Максом Ферстаппеном и прокол колеса заставили финна заехать на пит-стоп, после которого он откатился в конец пелетона. По итогам, Вальттери 14-ый.

Гоночный инженер Роб Смедли объяснил причины плохого результата команды:

«Сегодня мы оказались не столь сильны, как ожидали после пятничных тренировок. Гонка получилась богатой на события. Валттери, к сожалению, получил удар, приведший к проколу, а иначе мог оказаться на подиуме. Шины на машине Фелипе заработали только на финальном отрезке, и нужно разобраться, почему так произошло, но в результате гонка получилась для него очень тяжёлой. Подобные результаты делают команду сильнее, мы проанализируем, что пошло не так. Последние 18 месяцев Williams постоянно учится, и порой бывают такие дни, как сегодня. Следующие несколько этапов пройдут на трассах, которые лучше проявят наши сильные стороны, и мы постараемся отыграть на них очки, потерянные сегодня».

Для Manor уик-энд в Венгрии был особенно эмоциональным, но команда справилась с поставленной задачей – обе машины классифицированы.

Несмотря на сложный в моральном плане уик-энд, Роберто Мери и Уилла Стивенса провели хорошую гонку, заняв 15-ое (Мери) и 16-ое (Стивенс) места. Нас старте испанец отыграл несколько позиций и оказался впереди Sauber, но из-за плохо прикрепленного подголовника раньше заехал в боксы, что нарушило стратегию команды. Уилл Стивенс активно навязывал борьбу своему напарнику, но за несколько кругов до финиша остановился в боксах по причине вибрации заднего колеса.

Руководитель команды Джон Бут подвел итоги Гран-при:

«Непростой день, завершивший очень трудную неделю для нашей команды и всего сообщества Формулы 1. События, предшествовавшие уик-энду, были преисполнены эмоций, однако, в память о Жюле, у нас была одна задача – добиться максимально возможного результата, и мы это сделали.

Я горжусь этой командой, её невероятным боевым духом и целеустремленностью. Сотрудникам было, с одной стороны, нелегко, а с другой – показательно видеть в паддоке родных Жюля. Нелегко потому, что эти люди – тоже часть команды, мы вместе пережили немало радостных моментов. А показательно потому, что если они нашли в себе силы бороться с горем во имя любви к Жюлю, то и мы должны были их найти. Гонка получилась непростой для Роберто и Уилла, но они оба проявили сосредоточенность и спокойствие.

Мы отправляемся на летний перерыв после долгой первой половины сезона, прошедшие десять гонок оставили немало позитивных впечатлений. Ближайшие несколько недель станут долгожданной возможностью отдохнуть и подготовиться к оставшимся этапам».

В воскресной гонке Force India не удалось финишировать обеими машинами и заработать очки. Неполадки с техникой начались у пилотов команды ещё на практиках. В пятницу болид Серхио Переса перевернуло из-за поломки рычага подвески, по этой причине участие во второй практике не приняли оба пилота. Квалификация Нико и Серхио также не увенчалась успехом – гонщики прошли лишь во второй сегмент. В воскресенье пилотов снова преследовали неудачи. После хорошего старта, Нико Хюлькенберг смог атаковать гонщиков Red Bull, но поломка переднего крыла и последующая авария закончила гонку немца на 43-ем круге дистанции. Серхио продержался дольше, проблемы настигли его на 57 круге – болид мексиканца загнали в боксы из-за неисправности тормозов.

Воскресную гонку прокомментировал гоночный директор Force India Отмар Сафнауэр:

«Непростой день, крайне обидно уехать из Будапешта ни с чем. Временами гонки складываются не в вашу пользу, и это, определенно, не лучший уик-энд. Мы соберемся с силами к этапу в Спа и во второй половине сезона постараемся выступить сильнее».

Для формульного мира прошедшая неделя и завершивший её Гран-при были наполнены особенными эмоциями. После трагической смерти Айртона Сенны Формуле 1 вновь пришлось расстаться с талантливым гонщиком и прекрасным человеком. Гран-при Венгрии пилоты и команды посвятили ушедшему из мира Жюлю Бьянки.

Себастьян Феттель: «Невероятный день, но я думаю, что эту победу надо посвятить Жюлю Бьянки. Мы понимаем, что это была крайне тяжёлая неделя, мы все очень сильно переживали, и эта победа – для него. Думаю, все люди в Ferrari и все болельщики нашей команды знают, что рано или поздно он выступал бы за нашу команду, стал бы членом этой семьи. Эта победа для тебя, Жюль!»

Серджио Маркионе, президент Ferrari: «Мы посвящаем эту победу памяти Жюля Бьянки, потрясающего парня, которого нам всем очень не хватает».

Даниил Квят: «Я посвящаю этот подиум Жюлю и его семье. Мы потеряли отличного парня, и хорошего пилота».

Даниэль Риккьярдо: «Сегодня я вложил все силы в борьбу на трассе. Мне кажется, именно этого хотел бы Жюль. Я посвящаю эту гонку ему».

©Фото: formula1.com, vk.com, twitter.com, f1news.ru
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить