ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Гран-При Австралии 2015. Непобедимый терминатор Mercedes.

Наконец-то пришла весна, и погода радует нас солнечными и теплыми денькам. Но для любителей автогонок время года не имеет значения, ведь мы готовы наблюдать за бесстрашными поединками пилотов в любое время. Март ознаменовался возвращением Формулы 1 в чемпионат, и первый Гран-При по традиции прошел в Австралии. Стартовал уже 66-ой сезон королевских автогонок, но с каждым годом сюрпризов и неожиданностей становится всё больше. Минувший уик-энд не стал исключением. Итак, подытожим его!

15 марта в Альберт Парке на трек вышли 9 команд.

Caterham из-за финансовых проблем отказались от участия в чемпионате, а команда Manor - обновленная Marussia, на неизвестное время откладывает старт сезона. 

В начале стартовой решетки, по сложившейся в прошлом году традиции, пилоты Mercedes. Кажется, в этом году немецкая команда стала ещё быстрее и надежнее. Стартовав с поула, Льюис Хэмильтон закончил гонку победителем, а его напарник Нико Росберг приехал следом. Всю гонку Льюис и Нико сохраняли лидерство и с отрывом в 30 секунд от Себастьяна Феттеля пересекли финишную  черту. Пока Mercedes находится в недосягаемости от соперников, чем вызывает волнения у других команд пелетона. Посмотрим, изменится ли ситуация в будущем, но внутрикомандной борьбы точно не избежать.

Следом за “неприкасаемыми” финишировал четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, который с этого года дебютирует за легендарных итальянцев. К приходу такого ценного гонщика команда как следует подготовилась: поменяли руководство,  убрали лишних людей и самое главное – построили быстрый и мощный болид. Со своей новой подругой Евой (так Себ назвал свой болид) Себастьян провел отличные предсезонные тесты и приехал на подиум. Что касается напарника Феттеля Кими Райкконена, то  он на фоне немца выглядел слабо. На старте, в первом повороте Себастьян выдавил Кими на траву, вследствие чего произошла авария Мальдонадо. А на 41 круге после неудачного пит-стопа финн сошел с дистанции. Со стороны выглядит так, что в Ferrari уже определились с ролью лидера и второго пилота. Как бы то ни было, команда достигла потрясающего прогресса, который долгие годы был им неподвластен. Возможно, в этом году итальянцы станут большой проблемой для Mercedes.

На гонку Williams выставили только одного из двух пилотов – Фелипе Массу. Валттери Боттас после квалификации пожаловался на боли в спине и по рекомендациям врача отказался участвовать в Гран-При Австралии. Фелипе провел спокойную гонку без сходов и столкновений, но и без призового места. Нельзя сказать, что Williams потеряли прошлогоднюю форму, на тестах команда выглядела уверенно. Но теперь за подиум придется хорошенько побороться, ведь соперники тоже стали сильнее. Масса финишировал 4-ым и принес команде 12 очков. Валттери вернется в строй к Гран-При Малайзии.

Сколько же шума подняли Sauber в паддоке. Судебные разбирательства, аресты, действующие контракты и пилоты – беспризорники. Но за темной полосой обязательно следует светлая. Так и случилось в гоночный день. Дебютант Фелипе Наср и экс-пилот Caterham Маркус Эрикссон порадовали руководство и принесли команде первые c 2013 года очки! Молодое бразильское дарование всю гонку удерживало пятую позицию, сражаясь с опытными гонщиками из топ-команд. Фелипе финишировал 5-ым и принес команде 10 очков. Маркус долгое время оставался в конце пелетона, но грамотно воспользовавшись ситуацией и сумев обогнать Сайнса, закончил гонку в очках – 4 на его счету. Пока неясно, как разрешится судебный процесс, будет ли Гидо Ван дер Гарде выступать за Sauber, но отрицать прогресс команды и феноменальную работу молодых пилотов нельзя. Пожелаем коллективу из Швейцарии успеха и терпения.

Второй год подряд после нескончаемых побед Red Bull терпят поражение за поражением: уход Феттеля и Ньюи, проблемы с моторами Renault, бесполезная аэродинамика и всё более сильные соперники. Но большинство болельщиков верит в команду, ведь с этого года за австрийский коллектив выступает российский пилот Даниил Квят. Жаль, что первая гонка прошла мимо него – по пути на стартовую решетку болид Дани остановился – сломалась коробка передач. Поэтому, так же как и Sauber, Red Bull провели гонку с одним пилотом. В квалификации Дэн Риккьярдо занял лишь 7-ую позицию (Квят не попал в 3-й сегмент) и в интервью объяснил, что такой результат – это всё, на что сейчас способна команда. Финишировал австралиец 6-ым, пропустив дебютанта Насра. Результаты “быков” удивляют – разве команда, 4 раза становившаяся чемпионом мира, ничего не может предпринять? Видимо, и у самых лучших бывают неразрешимые проблемы. Слова руководства подтверждают это:

 «Мы задумываемся об уходе из чемпионата», - заявил Хельмут Марко в одном из интервью.

Надеемся, это сказано сгоряча. Не стоит отчаиваться, а лучше последовать примеру Дэна – даже в самых сложных ситуациях продолжать улыбаться!

Несмотря на поздно начавшиеся предсезонные тесты, Force India хорошо открыла сезон. Оба пилота финишировали в очках, хотя в квалификации не прошли в третий сегмент. Нико Хюлькенберг проехал все 58 кругов без проблем и аварий, а Серхио Перес заставил понервничать своих болельщиков и команду. Всю гонку Серхио боролся со своим бывшим напарником Дженсоном Баттоном. Такое противостояние привело к столкновению болидов, но оба гонщика продолжили гонку. В итоге, Перес сумел обогнать Дженса и финишировать в очках (10-ый), а Баттон пересек черту последним и без очков (11-ый). Напарник Дженса, теперь тест-пилот Кевин Магнуссен, который заменял в Австралии Фернандо Алонсо, не смог принять участие в Гран-При из-за технических проблем с машиной. Таким образом, у McLaren очков нет.

Toro Rosso в этом году полностью обновили свой боевой состав пилотов. Теперь за команду выступают два молодых дебютанта – 20-летний Карлос Сайнс-младший и 17-летний Макс Ферстаппен. На тестах команда показала себя с сильной стороны, доказав, что молодые и талантливые пилоты имеют право занять место в Формуле 1. В квалификации Сайнс сумел пройти в 3-й сегмент, а Макс закрепился лишь на 12 строчке. Гонка для обоих началась хорошо, пилоты находились в первой десятке. Но проблемы с техникой подвели Ферстаппена, и ему пришлось сойти с дистанции. Зато Карлос принес команде очки, он закончил гонку на 9 месте. Если в Toro Rosso решат вопрос с надежностью, то эти двое смогут дать фору профессионалам.

И напоследок, самые опасные парни Формулы 1. Lotus заметно подтянулись к началу сезона. На тестах  машины выглядели быстрыми, а пилоты и руководство не скрывали радостных надежд. В квалификации Пастор и Роман прошли в 3-й сегмент. Но хорошее начало не принесло такого же хорошего финала – на первых кругах гонки оба пилота Lotus сошли с дистанции. Пастора в первом повороте задел Фелипе Наср, а Грожана закатили в боксы из-за технических проблем. Возможно, не будь аварии, Мальдонадо смог бы побороться за очки, а в случае с Романом – всё претензии к технике.

Гран-При Австралии 2015 года закончен. Сезон открыт, и впереди нас ждёт много интересного. Пока неизвестно, как сложатся следующие этапы, но точно известно одно – всем командам нужно усилено работать и совершенствовать болиды. С нетерпением ждем возвращения гонок, команд и пилотов, которым ещё предстоит провести первую гонку в сезоне. 

Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Mclaren Mercedes Red Bull Toro Rosso
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить