ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Забавная квалификация в Шанхае

 

Много мыслей крутилось в голове после того, как завершились субботние заезды на Гран При Китая. С одной стороны тешила мысль о том, что на поуле нет уже поднадоевшего Себастьяна Феттеля (я вовсе не являюсь его ненавистником, просто люблю конкуренцию, а не «стабильность» в спорте). Приятно было осознавать, что у Льюиса Хэмильтона хорошая машина, позволяющая с такой уверенностью побеждать в квалификации. Но лучше поговорим обо всем по порядку.

Снизу вверх…

Глядя на результаты первого сегмента, нельзя не заметить образовавшуюся еще на первых этапах сезона тенденцию, что у Marussiaв этом году значительно более быстрый болид. И если результат Макса Чилтона я не могу брать всерьез, поскольку этот парень никогда не отличался феноменальными результатами, то вот Жюль Бьянки показал истинную разницу в темпе, «привезя» Пику 0,75 секунды. По меркам Формулы 1 – это не просто много, а целая пропасть.

Но вот немного разочаровали Вальтери Боттас и Эстебан Гутьеррес. Если по мексиканцу не было сомнений в том, что он будет проигрывать напарнику, то вот финну нужно немного прибавить, поскольку от него все-таки ждут высоких результатов, да и в стане Williams не привыкли давать по два шанса молодым талантам. В принципе, выйти во второй сегмент не смогли именно те пилоты, которые и должны были остаться в первой части. Я говорю о представителях двух аутсайдеров чемпионата, компанию которым составили дебютанты Формулы 1, чьи болиды пока не позволяют рассчитывать на высокие результаты.

Второй сегмент как всегда подарил интригу в том плане, кому не повезет, а может наоборот повезет стартовать с 6-8 ряда. Неудача Марка Уэббера могла сыграть ему на руку, если бы ему удалось сохранить свою 14-ю позицию, потому что австралиец лучше справляется, когда нужно прорываться сквозь пелетон, нежели стартуя с первых рядов, поскольку он часто проигрывает много позиций и возможно психологически уже не готов дальше вести борьбу. Но нехватка топлива в баках привела к тому, что Уэббера дисквалифицировали из протокола квалификации, а значит стартовать он будет с последнего места. Тут ничего кроме уныния в голову и не приходит…

Наиболее выигрышные позиции из числа тех, кто не прошел в третий сегмент, достались Полу ди Ресте и Серхио Пересу, которые смогут выбрать составы резины. Правда, в этот раз износ был настолько велик в Шанхае, что все без исключения пилоты экономили шины на гонку, а в третьем сегменте дошло до того, что Нико Хюлькенберг и Себастьян Феттель даже не стали заканчивать единственный быстрый круг из-за ошибок. Поэтому два немца также будут иметь право выбора шин на старт гонку, что может очень помочь им во время первого отрезка, когда лидеры уйдут на более ранние чем у них пит-стопы.

Тот же Феттель не выглядел очень расстроенным из-за того, что ошибся на своем быстром круге. Было видно, что болид RB9 далеко не самый быстрый в Шанхае, поэтому рассчитывать на поул чемпиону мира не приходилось. Достаточно отметить тот факт, что в третьем сегменте Себ выехал на трассу на шинах Medium, изначально планируя стартовать на более жесткой резине.

Стоит выделить Даниэля Риккиардо. Пусть ему и не удалось особо навязать кому-то борьбу в третьем сегменте, но сам факт попадание в топ-10 говорит о том, что в стане Toro Rosso постепенно выходят из кризиса и добились хорошей скорости от машины в квалификации.

Интересным выглядит и первые ряды стартовой решетки. Льюис Хэмильтон прогнозировано взял поул, поскольку именно болид Mercedesвыглядел самым быстрым на свободных заездах в Шанхае. Немецкая конюшня доминировала здесь в прошлом году, но тогда поул достался Росбергу. А вот сейчас Нико довольствовался лишь четвертым результатом, проиграв практически 0,4 секунды своему напарнику (это вам не Шумахера 41-летнего обгонять в квалификации, с Льюисом ему будет куда сложней).

Несмотря на то, что Фернандо Алонсо опередил напарника и займет третье место на стартовой решетке, в этом году Фелипе Масса немного приучил нас к тому, что может быть быстрее испанца. Но никто из представителей Ferrari не собирается сдаваться, а это лишь добавляет интриги всему происходящему.

В очередной раз Кими Райкконен был на голову сильнее своего напарника, да и вообще финн многих оставил позади, но болид Lotus никогда не был сильным на старте гонки, так что Кими придется постараться, чтобы не уступить свою позицию и навязать борьбу Льюису к первому повороту. Фелипе Масса и Роман Грожан имеют также хорошие шансы ввязаться в борьбу с лидерами, только бразилец должен для этого не сплоховать на старте, а вот от француза можно ожидать чего угодно, ведь протаранить соперников в первом повороте он умеет. Но если серьезно, то именно отрезок к первому повороту многое решит в дальнейшей борьбе.

Вряд ли Риккиардо и Баттон, которые стартуют с четвертого ряда, смогут всерьез рассчитывать на то, чтобы значительно улучшить свои позиции к первому повороту, потому что их главная задача – не пропустить вперед Феттеля и Хюлькенберга, которые со свежей резиной будут стараться максимально атаковать и избегать трафика. И в этом случае Риккиардо и Баттон, чьи болиды далеко не самые быстрые, могут испортить планы немецких гонщиков.

Не хочу гадать, как все сложиться, но я бы поставил на то, что ди Реста и Сутиль финишируют завтра в очках. А вот кого они смогут вытеснить из первой десятки, тут я сказать не готов. Но нет сомнений, что борьба завтра будет плотной не только за победу и попадание на подиум, но даже и за 10-е место. А преимущество, несомненно, будет у того, кто лучше справиться с «домашним заданием» и выберет оптимальную стратегию на гонку, сумев также беречь свою резину на длинной дистанции. И хотя Пол Хэмбри прогнозировал два пит-стопа в Шанхае, я думаю, по три остановки – это уже будет хорошим вариантом для любого гонщика.  

©Фото: f1fanatic.co.uk, formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Lotus Mercedes Red Bull Гран ПрИ Китая
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить