ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Часть вторая: интриги набирают обороты, разгоняются, глохнут и съезжают в кювет

Как мы уже отметили в первой части обзора, главной интригой сезона оказалось то, что в самом начале битвы за подиум стали катастрофически заканчиваться исправные болиды, а потом стало заканчиваться представление руководителей команд о сколько–нибудь честной борьбе.

 

Что еще хуже, стали катастрофически заканчиваться борющиеся за подиум пилоты. Сразу после этого команды немедленно рассчитали своих подопечных на первый–второй и приступили к стрижке бабла.

Проделки конюшни McLaren или пятая колонна в стане RedBull? Ещё один честный способ досадить красным быкам

Как–то этот сезон не задался для Марка Уэббера. Мало ему партнёра по команде с его неуправляемым стремлением к победе, так ещё и конюшня McLaren в лице рукастых парней, поставляющих электронику для всех без исключения команд, умудрилась насолить исключительно Марку.

Кристиан Хорнер тут же начал метать стрелы в Мартина Уитмарша и метал бы их ещё долго, если бы в ответ конюшня из Уокинга не посоветовала поискать идиотов в собственных сплочённых рядах. И вы знаете, самое удивительное, что их (подлецов–вредителей) действительно нашли. В команде RedBull оказалась вполне дееспособная пятая колонна, которая и регулировала настройки бортового компьютера ECU, как ей в ум взбредёт. Короче говоря, ситуацию вроде бы привели в норму, виновных наказали, но Марк в очередной раз попал.

Глядя на всё это безобразие, которое преследует в общем–то неплохого человека, заводская команда Porsche предложила долготерпеливому Уэбберу вполне себе реальный контракт на участие в WEC (это такой чемпионат по гонкам на выносливость). Вот как точно подмечено представителями Porsche — именно выносливости у пилота из Австралии хватит на десятерых, так что посмотрим, куда отправится Марк в следующем году (очень надеюсь, что не в тюрьму, потому что Сэб прямо напрашивается на членовредительство).

 

А в это время в стане Ferrari зреет (я бы сказала — выпекается) критическая Масса

На излёте 32–го года жизни количество стартов Фелипе наконец-то переросло в качество, и Масса поехал. Ну не то чтобы сразу на подиум, хотя стартовал бразилец довольно удачно, но! пятое место на Гран–При Малайзии и вполне себе весомые 10 очков — «это что–то», как говаривала Донна Роза из Бразилии, где очень много диких обезьян.

 

Откуда такая резвость? Тем более что ещё перед гонкой Алонсо заметил, что болиды Ferrari должны чувствовать себя неважно в условиях Малайзии. Болиды, может быть слегка и не в духе, зато сам Фелипе держался бодрячком, потому что его машина по гестаповской задумке инженеров команды создаёт бразильцу совершенно невыносимые условия.

 

Нужно сказать, что как и в большинстве команд, пилоты Scuderia едут на разных болидах. Наверное, не стоит удивляться, что перепробовав немало новинок, в Ferrari посовещались и единогласно решили прицепить самые злокозненные изобретения на машину Фелипе. Именно благодаря этим шайтан–обновлениям кокпит знойного бразильца разогревается куда сильнее, чем у Фернандо. По мнению экспертов (коих в интернете легион), это поджаривающее явление связано с более широким отверстием в задней части капота. Именно через него вытягивается воздушный поток, охлаждающий всякие гидравлические приводы и радиаторы и, одновременно, подогревающий тылы ни в чём не повинного бразильца. Ничего личного, исключительно первый закон термодинамики.

В пресс–релизе команды оптимистически уверяют, что все эти инсинуации (простите, инновации) вовсе не значат, что машина Фелипе похожа на сковородку, а в кокпите Фернандо устроен кондиционер. Это просто такие разные конфигурации капота, которые Scuderiaнамерена тестировать и тестировать. В создавшихся невыносимых условиях остаётся только пожелать Фелипе приезжать к финишу как можно быстрее. И сразу под холодный душ!

Нико Росберг — очередная жертва Росса Брауна?

Ванга из Росса Брауна вышла неважная (хотя в портретном сходстве с прорицательницей из дружественной Болгарии ему не откажешь). Помните в 2010 году его слова о том, что «Михаэль будет чемпионом мира» (это я цитирую). Не то что не случилось, а просто Шумахер оказался (может быть, первый раз в жизни) в самом неподходящем для себя месте, в которое с короной точно не пролезешь. Теперь вот прыгает с парашютом, хоть бы не Росс Браун их укладывал.

Как бы то ни было, но провалив экзамен по оккультным наукам и зельеваренью, в новом сезоне мистер Браун приковал к себе внимание намертво благодаря … вот что он сделал с машиной, я понять не могу. Поехала она, дери её за колёса. В то время как все думали, что Росса пора сдавать в утиль вместе с его чудо–изобретением, а оно (изобретение) возьми да и поедь.

Росс не на шутку воодушевился и на старости лет пошёл махать косой. Понятно, что человек рождён в Британии и всё британское его сердцу милее, но не до такой же степени, чтобы на самом старте сезона взять да и пройтись серпом (смеха ради) по чувствительным частям тела подающего надежды немца. Вот зачем, скажите на милость, Россу нужно было тасовать колоду и менять порядок прихода пилотов к финишу. Что третий Росберг (четвертый Хэмильтон), что наоборот — сумма та же (подиум в любом случае есть). И чего было превращать лояльных друг по отношению к другу парней в заклятых партнёров. Лавры Red Bull покоя не дают?

Такое впечатление, что технический директор Mercedes AMG Petronas прочно стоит на грани маразма и в самом ближайшем будущем готовится сделать большой шаг вперёд.

 

Команда McLaren Mercedes рапортует об успехах, Баттон снова раздосадован

Правда, пока команда McLaren рапортует только сенсациями британских журналистов. Кто, кстати, их ими снабжает? Неужели телетрансляции? Так вот, британские деятели пера с первого старта сезона гонят пургу почище климатических катаклизмов на якутских просторах. Дескать, сейчас как дадим всем и каждому. И Дженсон — чемпион!

А Дженсону всё плохо: есть Льюис — он недоволен вторым местом в команде, нет Льюиса — он недоволен машиной (хотя в новом сезоне, справедливости ради, вместо машины у него какая–то инвалидная коляска). Бедная Джессика, как она умудряется выплывать в этом море пессимизма.

Но давайте начнём сначала. Накануне малазийской гонки обезльюисенная команда Vodafone McLaren Mercedes проявила истинно британское мужество и, собрав все настройки в кулак, запустила машину резвым галопом. Это я сравниваю с Австралией, когда McLaren мог оставлять за флагом только Марусю (снабжённую непонятно с какого перепуга KERSом) и иных тучных девиц, прогуливающихся вдоль трассы. Дженсон, как обычно, вооружился одному ему понятной тактикой пит–стопов, благодаря которой  и выжимал из машины больше, чем она была способна выдать.

Наверное, Дженс довыжимался или переусердствовал с пилотажем, поэтому механики (чтобы как-то выправить ситуацию) взяли и недовернули ему колесо. Ну это уже классика от McLaren, которой всё время ожидаешь. Навскидку в 50% случаев британские умельцы норовят напакостить пилоту именно на пит–стопе, а потом организуют броуновское движение всех аккредитованных, чтобы совместными усилиями исправить только что организованную поломку. Надо быть Дженсоном, чтобы всё это стоически переносить. Он–то переносит, но не пора ли скинуть его со счетов, покуда команда не перестанет идиотничать?

Итоги двух Гран–При

На второй гонке сезона Баттон с Пересом (в отличие от остальных лидеров) даже не доехали до междусобойных разборок, неудержимый Кими сдулся, а инженеры ведущих команд (вопреки здравому смыслу) стали планировать стратегии на удержание результата.

В хоккее такая неоднозначная тактика приносит «самым умным» неизбежный пендель (и 100% поражение), хотя я понимаю, что в Формуле не одно лишь желание рулит по трассе, но ещё и гигантские деньги, которые вынуждают команды прибегать к сомнительной игре. Одна надежда на Экклстоуна — промоутер Королевских гонок должен положить конец (или хотя бы шлагбаум) разгулу идиотизма и обязать конюшни действовать в угоду зрителям, а не желанию подзаработать руководителям ведущих команд.

©Фото: formula1.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить