ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Часть первая: интриги начала сезона завязались морским узлом, развязка ожидается та ещё

По–мнению Бэрни Экклстоуна, Формула болидов (очень среднее нынешнее) проигрывает по динамизму Формуле пилотов (недавнее героическое прошлое). Однако такое впечатление, что умудрённый опытом британец в очередной раз поспешил с выводами и попал пальцем в небо: количество недоразумений, интриг и полновесных скандалов на минуту каждой из прошедших телетрансляций превосходит всякое представление о норме, а временами просто превращается в разгул идиотизма.

 

«Вот это да!» — так и хочется сказать про начало нового сезона. Но мы это уже говорили примерно в середине предыдущего, поэтому давайте приступим к нынешнему без лишних ахов.

Mercedes рулит (дай Бог здоровья Россу Брауну)

Итак, из всего того что могло случиться непредсказуемого, самое злокозненное в новом сезоне (по крайней мере для меня) — это внезапная реанимация болида Mercedes, безвременной кончины которого многие с нетерпением ожидали.

Машина наконец–то  вышла из комы и наконец–то поехала из рук вон хорошо. Одновременно с этим руководители команды наконец–то вылезли из лужи, в которой сидели по самое «не хочу» три предыдущих года, и с новым взглядом «да, мы именно так всё и планировали» наконец–то начали уверенно смотреть в мониторы, направо, налево и кругом раздавая интервью. Чего стоит один только всклокоченный Росс Браун, творение которого так долго нагоняло пургу, что сегодня любой проезд без поломки воспринимается как чудо. В этом сезоне Росс в свои 58 оказался умён не по годам. Честь ему и хвала, конечно, но как фигово получилось с Шумахером. Это я ещё долго буду стонать по этому поводу — просто не обращайте внимание.

 

Пять копеек от Хэмильтона в фонд поддержки последовательно мыслящих

Льюис мужественно крепился весь переходный период из одной команды в другую, стараясь по пути угодить и вашим, и нашим и, блин, в самом конце перехода прокололся, причём сразу во многих местах. Знойный парень с Туманного Альбиона сообщил по секрету всем без исключения, что «…в команде McLaren у меня появилось ощущение бесперспективности».

Это он, конечно, погорячился с бесперспективностью, потому что иначе чего бы ему заезжать в боксы McLaren? Из чувства прошлой перспективности? (или нынешнего ощущения типа "нате вам, выкусите")?

В любом случае ОНО (Ощущение Необходимости Отдаться) возникло вовремя — сразу после предложения «жирного» контракта от Mercedes. Льюис, ты просто молодец (ещё одно очко в пользу Росса Брауна, хотя он уже очков насобирал — дай Бог каждому).

К счастью, это не единственная интрига стартовавшего сезона, а потому интересно стало всем, причём буквально сразу.

Марк допомогался

Нордическое спокойствие Веббера наконец–то вылезло ему боком, хотя Марк  —  есть суть продукт британской колониальной системы и с нордическим спокойствием у него по–определению должно быть неважно. Но поди ж ты!

После малазийского Гран–При на подиуме дружище Веббер смотрел искоса, норовя засветить партнёру по команде между ртом и глазом. Причём засветить от души! И лучше бы засветил, а то уже его мужественный профиль как–то не по теме смотрится. Но, как сказал вездесущий Экклстоун (и я с ним согласна), — сам виноват. Пропускать — удел слабых, чего бы там не свистела с мостика команда, тем более что команда в глубине души согласна и с Феттелем, и с Экклстоуном.

Ну давайте перестанем плеваться ядом и вспомним злополучный Гран–При Австралии 2002 года, когда победа Шумахера обратилась грандиозным скандалом. Рубенс свет Баррикелло (тогдашний партнёр суперШуми по команде) на финишном круге притормозил свой полёт к звёздам и пропустил Майкла к очередному подиуму. Такой вот замечательный командный игрок (и по совместительству болван, да простят меня поклонники Рубиньё). Формула–1 — это вам не хоккей, хотя и в хоккее (особенно в канадском) очень приветствуется индивидуальная игра.

Но вернёмя к сезону 2002 года: уже на подиуме суперШухер передал кубок Баррикелло (в 2013 Сэб этого не сделал исключительно в силу возраста — пока ещё дурак–человек), но кто сейчас об этом вспомнит. История. 10 лет назад одного немца освистали офф–лайн, неделю назад второго заклеймили в интернете, но итог один — чемпион всегда прав!  Вот и всё. Если есть страсть, то никакой инженер с мостика ни фига тебе не указ, пусть даже Марк (вместе со справедливостью, которая на его стороне) будут подкидывать Сэбу в каждой следующей гонке козликов.

 

Пять копеек от Алонсо в банкомат RedBull

Учитывая наметившийся неделю назад грандиозный скандал между партнёрами по команде RedBull  (до этого скандал просто тлел) да плюс износ резины, который наметился в самом начале нового сезона, Фернандо решительно объявил, что всё это на руку Ferrari, и борьба за подиум для него становится куда как интереснее. В смысле легче. Алонсо — он такой. Он как рубанёт правду–матку, так только обломки бегай–собирай.

 

Фернандо улетел, но он обещал вернуться!

В Сепанге улётный день для Алонсо закончился уже в начале второго круга (может быть, ближе к середине — честно говоря, не до сантиметров). Меня поражает другое, а именно то, что вся команда Ferrari в целом, и Стефано Доменикале в частности (Андреа Стелла, наверное, отлучился по самым неотложным делам — другого объяснения просто не вижу) уподобились великим молчальникам и хранили тайну оторванного антикрыла вплоть до самого схода Фернандо.

Что это было?

Это было шоу! Один чемпион мира напоролся на другого и оторвал себе антикрыло.

В пылу борьбы, конечно, но с кем не бывает. Сразу после этого вместо намеченного по плану пит–стопа, который бы не замедлили организовать в немецкой команде, в дело вмешался коллективный итальянский разум. Это совершенно особенная субстанция, которая совместными усилиями (и в полной радиотишине) вознамерилась прирастить антикрыло к покорёженному болиду. Так жалко (я едва не задохнулась, просто физически перестав дышать), но им это не удалось, и крыло отвалилось при очередном торможении. Никому не нужная гравитация всё время идёт вразрез с планами Ferrari (ещё одно яблоко Ньютону на башку).

Пять копеек от Стефано Доменикале в копилку общего негодования

Чудак Доменикале разразился речью сразу после клетчатого флага и продолжал ораторствовать о проколе конюшни Ferrari настолько долго и красноречиво, что его интервью разлетелось буквально по всем печатным и непечатным изданиям:

Мы надеялись, что Фернандо продержится до пит–стопа на трассе, которая стремительно подсыхала.

Вы улавливаете связь между подсыхающей трассой и оторванным антикрылом? Чем суше трасса, тем стремительнее прирастает к машине антикрыло?

Как бы то ни было, но его ожидания не оправдались — парень из Испании не продержался, и антикрыло отвалилось. Конюшня Ferrari (практически как Штирлиц в его критические дни) оказалась на грани провала.

Рекорды на пит–стопе: новая стратегия команды Форс–Индия

Вы видели ЭТТТУ динамику: 2,5 секунды на остановку, 2 секунды, полторы, 0 секунд — это рекорд, который Force India умудрилась поставить дважды. Стратегия хорошая и даже отличная. Того и гляди механики ухитрятся выпускать пилотов на трассу ещё до того, как они к ним заметнутся. Одно плохо — в Малайзии оба болида покинули пит-стоп с неприкрученными колёсами. Думаю, нужно предложить инженерам команды садить шины на клей: один чувак стоит с тюбиком наготове, второй с баллоном, ещё один смотрящий, чтобы не перепутать hard и soft, все три успеют наделать делов за десятые доли секунды. Конечно, если в пылу индийского блокбастера мастер с чупа–чупсом наперевес не сшибёт пилоту голову.

Конюшне Force India вместе с её не в меру ретивыми жеребцами только дай возможность разгуляться, и уж она запалит пожар не хуже боксов Williams.

Хотя я думаю, что в Малайзии команда испытывала временные трудности, потому что судя по настрою всех без исключения лиц под управлением Виджая Малья в самом ближайшем будущем от Force India можно ждать не то что прорыва, а самого настоящего теракта.

Откуда у меня такая уверенность? Ну а скажите, кому ещё приходило в голову заманивать в боксы сразу обоих пилотов? Беспрецедентный шаг даже для аут–, аут– и ещё раз аутсуперсайдеров (хотя и там не всё так однозначно — поди собери пилотов по трассе, когда один валяется в кювете, а второй внимательно следит за синими флагами, в то время как его обходит пелетон).

Пять копеек от Кими Райкконена в поддержку Сколково и иных мест, где нанопомрачительные технологии продолжают будоражить умы

 

Даже любитель гульнуть Кими в этом сезоне (на фоне всеобщего идиотизма) смотрится на самой что ни на есть высоте. И мы даже с карандашом в руках читаем и перечитываем его интервью, хотя ещё несколько лет назад валялись в лёжку, глядя на YouTube как мужественный финн пытается бороться с состоянием перманентного аклогольного апьянения. Времена меняются.

Одни герои уходят, другие вваливаются практически в закрытую дверь. Смотрите Формулу. Она с каждым этапом становится всё интереснее.

©Фото: f1fanatic.co.uk, formula1.com, wf1g.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Force India Mclaren Mercedes Red Bull
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить