ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Второй эшелон. Гран При Малайзии

 

Несмотря на то, что прошло только две гонки, а команды имеют в распоряжении двухнедельную паузу, чтобы подготовиться к очередному Гран При, уже можно говорить о формальном раскладе сил в чемпионате. Только я вовсе не хочу говорить сейчас о лидерах, потому что за ними всегда забывают о тех, кому не повезло получить в свое распоряжении болид, созданный Эдрианом Ньюи, да и представляют некоторые гонщики команды, бюджет которых в два-три раза меньше, чем у ведущих конюшен.

 

В частности мы поговорим о выступлении пилотов Williams, Toro Rosso, Marussia и Caterham. И если два аутсайдера чемпионата бесспорно не относятся к конкурентоспособным командам, то вот Williams и Toro Rosso должны пенять только на самих себя. У конюшни из Гроува был очень хороший болид в прошлом году, но пилоты не могли реализовать его потенциал, а вот в это межсезонье инженеры команды настолько перемудрили с машиной, что сейчас Вальтери Боттас и Пастор Мальдонадо вынуждены были довольствоваться ролью догоняющих.

Венесуэльский гонщик уже доказал наличие хорошей скорости победой на Гран При Испании в прошлом году, но ему не удалось утвердиться в роли топ-пилота, потому что он стал в минувшем сезоне еще и рекордсменом по сумме штрафов. Очевидно, что нынешняя ситуация оказывает на него давление, поэтому он хочет проявить себя с лучшей стороны и старается атаковать на протяжении всей гонки. Но в квалификации он смог показать только 16-й результат, а в гонке хоть и сумел отыграть несколько позиций, но сам наказал себя ошибкой, которая привела к сходу.

Дополнительное давление может оказывать на Пастора Мальдонадо и наличие рядом очень перспективного пилота – Вальтери Боттаса. Не стоит придавать огромного значения результатам финна на первых этапах, поскольку финн только набирает необходимую форму. Несмотря на это, Боттас сумел финишировать 11-м в Малайзии, уступив полторы секунды в борьбе за попадание в очковую зону. Главное, что финн сумел финишировать и показал, что даже за рулем неконкурентоспособного болида может бороться на равных в середине пелетона. Не зря Алексей Попов сказал перед началом сезона, что Вальтери Боттас – это потенциальный будущий чемпион мира. И я также советую всем присмотреться к этому парню, который может уже в ближайшее время удивить многих любителей Формулы 1.

Немногим лучше обстоят дела в стане Toro Rosso, где обоим пилотам крайне важно в этом году впечатлить руководство Red Bull, чтобы занять место Марка Уэббера, который вряд ли останется в австрийской конюшне в 2014 году. Даниэль Риккиардо заявлял перед началом чемпионата, что он обязан «на голову разбить» своего напарника, чтобы иметь шансы на переход в Red Bull, а пока он лишь проигрывает Жан-Эрику Верню.

Австралиец сам все усложнил себе, когда на прогревочном круге вылетел в гравийную ловушку и повредил днище на своем болиде. По ходу гонки его темп падал, что могло быть связано с наличием проблемы, которая лишь усугублялась. Но только сам Риккиардо виноват в этом, поэтому сход за несколько кругов до финиша лишь подчеркнул тот факт, что Даниэль провалил начало сезона и должен активно искать выход из ситуации.

А вот француз заслуживает только похвалы за гонку в Малайзию, где он стартовал 17-м после провальной квалификации, в чем виновата команда, неправильно высчитавшая время для его быстрого круга, на котором он попал в трафик. Потом уже в гонке механики опасно выпустили Верня с пит-стопа и он протаранил болид Caterham. Вручную механики закатили назад его машину и сумели быстро заменить носовой обтекатель, но драгоценное время было упущено. Но несмотря ни на что, в итоге Вернь отыграл 7 позиций и был 10-м на финише, выиграв очное противостояние у Вальтери Боттаса за попадание в очковую зону. Так что можно говорить, пока именно Жан-Эрик «на голову разбивает» австралийца.

С учетом вышеупомянутого инцидента на пит-стопе, который дорого обошелся Шарлю Пику по вине соперника, сам француз достойно провел всю остальную гонку, оставив позади своего напарника и представителя Marussia. Что ни говори, а Пик пока справляется с ролью лидера команды Caterham, ведь только у него есть опыт выступления в Формуле 1. И первые гонки сезона показали, что противостояние Marussia и Caterham, скорее всего, превратится в сражение Шарля Пика с Жюлем Бьянки, который выступает значительно более лучше, чем его напарник.

А вот Гидо ван дер Гарде может занести себе в актив лишь то, что сумел опередить Макса Чилтона в Малайзии. Но если в целом говорить о его выступлении, то он явно не показал того, чего ждет от него команда. Зато он проиграл своему напарнику не только в квалификации, но и в гонке, хотя получил фору в 20 секунд, которые Пик потратил на пит-стопе из-за аварии. Так что пока голландец, мягко говоря, не впечатляет, но и команда не может сказать, что предоставила ему конкурентоспособный болид. И как итог, не самый перспективный пилот, за рулем далеко не самого быстрого болида вынужден признать, что дебют его вышел не самым впечатляющим. Хотя ему стоит поторопиться с адаптацией в Формуле 1, если он хочет задержаться в чемпионате, потому что руководство Caterham привыкло менять пилотов на раз-два, если они не докажут свою состоятельность и необходимость для команды.

Максу Чилтону, конечно, не стоит так переживать из-за своего будущего, поскольку папины миллионы позволяют ему жить спокойно в этом плане. Но своим выступлением Чилтон лишь подтвердил, что является ярким примером «рента-драйверов», поскольку кроме хорошей спонсорской поддержки, он пока не продемонстрировал ничего другого, что подтверждало бы логичность его присутствия в Формуле 1. Макс не имел последовательного темпа в гонке, а в квалификации проиграл четыре десятых секунды своему напарнику. В современных реалиях Формулы 1, где болиды имеют отличную аэродинамику, такая разница на одном быстром круге о многом говорит. Можно было бы списать все на неопытность Чилтона, но этот парень и в младших сериях далеко не всегда блистал, поэтому ему придется нелегко в дальнейшем, если он хочет доказать свою состоятельность.

А вот перед кем стоит снять шляпу – это Жюль Бьянки. Уже на Гран При Австралии воспитанник Академии Ferrari доказал, что Скудерия не зря обратила на него внимание. В Малайзии он лишний раз подтвердил, что может быть быстрым на одном круге, а также не имеет проблем с тем, чтобы поддерживать высокий темп на протяжении 58 кругов в жаркую погоду. За всю гонку Бьянки не допустил ни одной очевидной ошибки и по праву считается одним из самых перспективных пилотов нового поколения. Наравне с Вальтери Боттасом, его выступления в этом году будут под пристальным вниманием топ-команд, и я также советую по возможности посмотреть на то, как хорошо справляется со своей работой человек, которому не нашлось место в Force India. Но волею судьбы Бьянки смог трудоустроиться в Marussia, а команда вряд ли должна жаловаться теперь, что потеряла Луиза Разия. 

©Фото: f1fanatic.co.uk, formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Caterham Marussia Toro Rosso Williams Бьянки
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить