ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Незамеченный прогресс команды Mercedes

События на Гран При Малайзии еще долго будут обсуждаться в СМИ и поклонниками Формулы 1, поскольку резонанс вышел огромным, а быстрого решения проблемы в такой ситуации не бывает. Но стоит на минутку обратить внимание на те факты, которые несколько затерялись за всей этой шумихой вокруг командной тактики в Red Bull и Mercedes.

Я предлагаю поговорить о том, чего добилась команда Mercedes в спортивном плане. Ведь если бы во время первых тестов кто-то сказал, что Нико Росберг и Льюис Хэмильтон уже на первых этапах будут реально претендовать на подиум, не уступая ни в чем лидерам, то эти слова показались бы сомнительными. Но мы увидели, что болид Mercedes может и не самый быстрый в пелетоне, все-таки в стане Red Bull пока уверенно сохраняют первенство в этом компоненте, но уж точно их машина ничем не уступаем другим командам.

Во втором сегменте квалификации Нико Росберг показал впечатляющий результат по сухой трассе. И сам пилот после завершения субботних заездов сетовал, что дождь лишил их шансы побороться за поул, поскольку на сликах он более комфортно чувствовал себя за рулем болида. Да и в гонке мы видели, что гонщики Mercedesпорой вплотную подходили к дуэту Red Bull, о чем сложно было и мечтать поклонникам немецкой конюшни в конце прошлого сезона.

Тогда команда вообще долгое время не могла набрать очков, а теперь имеет все шансы регулярно бороться в лидирующей группе. И как нельзя на руку им произошел спад в стане McLaren, где допустили массу ошибок при работе над болидом зимой. Эта команда хоть и добилась определенного прогресса по сравнению с Гран При Австралии, но еще далека от того уровня, на котором мы привыкли видеть конюшню из Уокинга.

Еще один позитивный момент для команды Mercedes – выступление Нико Росберга. Этот парень давно считается одним из самых быстрых пилотов в Формуле 1, но ему сложно было проявить себя из-за отсутствия конкурентоспособного болида. Да и наличие в напарниках Михаэля Шумахера не давало ответ на вопрос, насколько хорош Нико. Конечно, Шуми – это Шуми, но после своего возвращения в Формулу 1 семикратный чемпион мира уже не демонстрировал прежнего уровня, особенно в квалификациях, где Росберг на голову разбил его. Поэтому петь оды похвалы Росбергу никто не торопился.

С приходом Льюиса Хэмильтона в Mercedes у Росберга появился именно тот напарник, который лучше всех сойдет за ориентир. Никто не сомневается в способности Хэмильтона поддерживать высокий темп на длинной дистанции, а в квалификациях он давно доказал, что является одним из лучших умении показать быстрое время на одном чистом круге. И Нико Росберг вовсе не потерялся в тени своего нового напарника, а на Гран При Малайзии он доказал, что способен выступить лучше более именитого товарища по команде.

Льюис прямо признался после гонки, что не заслужил подиум в Малайзии, а вот Нико наоборот как раз выступил так, что имел полное право подняться на торжественное награждение, если бы не глупые приказы Росса Брауна, который запретил Росбергу обгонять Хэмильтон на последних кругах. И пусть победа была маловероятной, но мы могли бы увидеть, какая разница в темпе между болидами под конец дистанции.

Так что смело можно констатировать, что у команды Mercedes на старте сезона есть все необходимое для успешного выступления: сильные пилоты, довольно быстрая машина (особенно по сухой трассе), отличная инфраструктура и подбор специалистов (причем в новом году их число пополнит бывший технический директор McLaren Пэдди Лоу). Конечно, в этом году не стоит ожидать реальной борьбы за титул от немецкой конюшни, но то, что Хэмильтон и Росберг еще попортят нервы фаворитам, я даже не сомневаюсь.

Будет обидно, если повторится ситуация прошлого года, когда после победы на Гран При Китая в исполнении Нико Росберг, результаты Mercedes стали с завидной регулярностью ухудшаться. До сих пор руководители команды толком не объяснили, с чем связан такой спад в их форме в прошлом году. Возможно, что проблема заключалась в необходимости сосредоточиться полностью на долгосрочных планах в ущерб выступлению в 2012 году. А нынешний прогресс может быть как раз результатом того, что в Mercedes адекватно оценили свои возможности и поняли, что в прошлом сезоне они не были готовы к реальной борьбе за высокие места.

Многое также будет зависеть от того, что дальше мы увидим в исполнении команд Lotus и McLaren, которые в Малайзии несколько потерялись в середине пелетона.А напомнили они о себе, когда Дженсон Баттон потерял массу времени из-за ошибки механиков на пит-стопе, а Кими Райкконен тем, что его вывел из себя Нико Хюлькенберг, который откровенно грязно защищал свою позицию от финна. Ведь не часто можно услышать, как Iceman жалуется на кого-то по командному радио, но немцу удалось взбесить финна.

Но если реально посмотреть на вещи, именно эти две команды будут главными конкурентами, по крайней мере, на старте сезона для Mercedes в борьбе за место в тройке лучших. И если до середины сезона немецкая конюшня будет регулярно бороться в числе лидеров, то руководство вряд ли откажется от программы по развитию нынешнего болида. А значит есть все шансы, что команда Mercedes утвердит себя уже в этом году, как один из ведущих коллективов Формулы 1.   

©Фото: f1fanatic.co.uk, formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Lotus Mclaren Mercedes Росберг Хэмильтон
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить