ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

В чем ошибка Феттеля?

Гран При Малайзии к сожалению для многих поклонников Формулы 1 закончился разочарованием, пусть сама гонка вышла напряженной и крайне интересной. Фанаты Ferrari с ужасом наблюдали искры за болидом Фернандо Алонсо уже на первом круге, которые шли от переднего крыла, поврежденного в погоне за Себастьяном Феттелем в связке 1-го и 2-го поворотов уже на первом круге. Поклонники Льюиса Хэмильтона и команды Mercedes с разочарованием вынуждены были признать, что немецкая конюшня пока не в силах навязать реальную борьбу Red Bull.

 

Кими Райкконен также не блистал в Сепанге, потерявшись в середине пелетона. Что уж говорить о команде McLaren, которая вновь наказала сама себя ошибкой на пит-стопе. Хотелось бы вспомнить Фелипе Массу, который второй раз подряд переквалифицировал напарника по Ferrari, но провалил старт гонки и так отстал на первых кругах от лидеров, что телевизионщики даже забыли о нем, поскольку большую часть дистанции он прошел в гордом одиночестве.

Но все-таки главные события в гонке касались команды Red Bull. То, что сотворил Себастьян Феттель, не назовешь иначе, как глупость высшего сорта. После гонки на различных сайтах можно было прочитать сотни комментариев в поддержку поступка немца, а также записи в стиле «Марку в очередной раз указали на его место». Но такой бред несут только люди, которые либо неспособны адекватно давать оценку Феттелю из-за того, что боготворят этого пилота, либо далекие от Формулы 1 читатели.

Давайте немного глубже разберемся в том, что на самом неделе «наделал» Феттель, когда вопреки приказу команды стал атаковать Марка Уэббера под конец дистанции. Начнем с чистых фактов:

  1. До серии последних пит-стопов Уэббер опережал Феттеля на пять секунд.
  2. Австралийца заверили с командного мостика, что немец не будет пытаться его атаковать.
  3. Команда еще до начала гонки обсуждала возможные ситуации и то, как должны вести себя пилоты в этом случае (это же касается и той ситуации, что произошла под конец гонки в Малайзии).
  4. Феттель непосредственно в конце гонки получил указание по командному радио не атаковать напарника.
  5. Марк Уэббер перешел в щадящий режим, зная (а точнее рассчитывая), что Феттель поступит также, чтобы не рисковать лишний раз возможным износом резины и не перегружать без надобности двигатель. Да и столкновение при обгоне точно не обрадовало бы команду.

Давайте сразу откинем «если бы» да «кабы», потому что говорить предположениями дело лишнее, а лучше отталкиваться от вышеперечисленных фактов. Конечно, фанаты Феттеля могут начать кричать, что он бы все равно его догнал и обогнал. Но не стоит забывать, что за последние пару лет было достаточно случаев, когда Марк догонял Себа, но получал инструкцию с командного мостика и отказывался от атак. Да, было неприятно. Да, все пилоты честолюбивы. Но Формула 1 – это не спектакль одного актера, а командный вид спорта, поэтому кто бы что не говорил, а командная тактика имела, имеет и будет иметь место, пока каждую конюшню представляет два пилота на трассе.

И если раньше Феттель любил говорить, что помощь Марка – это часть их спорта и он благодарен напарнику за командные действия, то в Малайзии Себ показал себя недальновидным человеком. Окажись перед ним любой другой соперник, и он начал бы его атаковать вопреки приказу команды, то никто бы так не взъелся на него в случае успеха. Но в Сепанге было нечто иное.

Возвращаясь к фактам, теперь посмотрим на происходящее глазами Кристиана Хорнера. Ведь у нас командный вид спорта, он – руководитель команды, а значит отвечает за все происходящее. Хорнер с удовольствием наблюдал под конец гонки, что его пилоты уверенно лидируют, оторвались от преследователей и должны заработать 43 очка. Вроде бы 43 очка и заработали, но как???

Ведь именно Хорнер пообещал Марку, что согласно договоренностям Феттель не будет атаковать его больше. Сам Хорнер заявил после гонки, что команда не запрещает пилотам бороться в гонке, но только до серии последних пит-стопов, о чем Марк и Себ прекрасно знали. И когда Феттель не выполнилуказание руководителя команды, то он не просто поставил личные амбиции превыше коллективных, а подставил Хорнера. Ведь именно ему потом нужно было смотреть в глаза Марку и объяснять, почему он сказал, что атак Себастьяна не будет, а вышло по-другому.

Феттель сделал из своего непосредственного начальника вруна, который не держит свое слово и не контролирует ситуацию. Именно поэтому после гонки Хорнер дал понять, что в команде произошедшее обязательно будут обсуждать, поскольку в исполнении Феттеля было не просто баловство, а поступок, который принес массу негатива со всех сторон и никакой выгоды для команды, руководителя конюшни или нормальных отношений между пилотами.

Кроме того, Себастьян подложил сам себе свинью на ближайшие как минимум 17 Гран При. Ведь если ему понадобится помощь Марка, то сможет ли Феттель на нее рассчитывать? Сомневаюсь. Дадут Уэбберу указание не блокировать напарника, как он поступит? Сможет ли теперь Марк верить тому, что ему говорят из командного мостика? И все это разрушил Феттель тем, что своими амбициями затуманил себе разум и показал, что до звания великого пилота ему еще стоит немного добавить. Он быстрый? Несомненно. Он талантлив? Безусловно. Он опытен? Уже можно смело говорить – да. Он командный игрок? Нет. Он уважает руководителя? Недостаточно. Он умеет оценить ситуацию быстро и принять верное решение? Нет. Он сможет рассчитывать, что в будущем напарник (кто бы им не был) уважал его и поддерживал? Вряд ли.

Одних извинений от Феттеля явно недостаточно, но сам факт того, что он быстро осознал свою ошибку, играет в его пользу. Несомненно, этот день станет для него хорошим уроком на будущее, и он еще обязательно будет вспоминать свой поступок. Многие топ-пилоты умудрялись совершить на ранней стадии своей карьеры глупости, о которых приходилось долго потом сожалеть. И Себастьян сделал ту же ошибку, когда амбиции преобладали над разумом.

Остается надеяться, что он сможет вернуть прежнюю атмосферу в команду и докажет, что не просто раскаивается, а готов с двойным усердием работать в первую очередь на благо коллектива, а потом уже думать о себе. 

 

©Фото: f1fanatic.co.uk, redbullracing.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Red Bull Уэббер Феттель Хорнер
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить