ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Новая тенденция в Формуле 1

 

Интересный мир Королевских гонок далеко не такой простой, как это могло бы показаться со стороны. Болельщики привыкли следить за борьбой пилотов на трассе, но очевидно, что многое решается за кулисами. И речь вовсе не только о работе технического персонала и гениальных конструкторов.

Не стоит забывать, что Формула 1 – это не просто вид спорта, а уникальный бизнес, который имеет глобальный характер, так что ставки там очень высоки. Поэтому команды стараются строить долгосрочные планы, привлекая для этого правильных людей, которые могут быть далеки от технических вопросов, но хорошо разбираться в коммерческих и организационных делах.

Яркий пример – Тото Вольфф, который является совладельцем команды Williams, но с 2013 года получил высокое назначение в структуре Mercedes, заняв пост вице-президента, который отвечает за всю автоспортивную программу немецкого автогиганта. Именно Вольфф стал тем человеком, который сумел вывести из кризиса британскую конюшню после ужасного сезона 2011 года. Слабые результаты команды отразились на планах по IPO Williams на фондовой бирже, ведь акции конюшни могли серьезно упасть в цене, а это привело бы к сокращению капитализации всей компании.

Но Тото Вольфф даже в такой сложный период сумел сделать Williams прибыльной компанией, а в 2012 году эта команда смогла победить на Гран При Испании, что отразилось и на котировках акций. И дело не только в одном триумфе, а в том, что стабильная финансовая ситуация позволила наладить последовательную работу и вернуть команду в число ведущих коллективов, хотя буквально 12 месяцев назад она была одним из аутсайдеров.

А поскольку немецкий концерн Mercedes давно мечтает об успешном выступлении в Формуле 1, но вовсе не желает тратить на это безвозвратно сотни миллионов долларов, то именно Вольфф был призван в компанию, чтобы способствовать финансовой стабильности всех ее спортивных проектов.

Не секрет, что лучший бюджет позволяет командам серьезно прогрессировать и решать параллельно много задач. Но если еще до кризиса многие коллективы имели относительно стабильное финансирование, то последние годы нехватку средств стали испытывать даже те команды, которые ранее не задавались этим вопросом. Помимо сокращения числа потенциальных спонсоров в Формуле 1 после кризиса 2008 года, с каждым сезоном серьезно растут расходы команд, а это и выдвигает на первый план уже не только технических специалистов типа Эдриана Ньюи, но и коммерческих экспертов, которые умеют зарабатывать в автоспорте.

И Тото Вольфф является «финансовым Ньюи» в Формуле 1, поскольку он как никто другой умеет четко определять необходимые для инвестирования проекты. Так что не стоит удивляться, если уже через пару лет команда Mercedesбудет эталоном для остальных участников Королевских гонок.  

Нужно понимать, что решение Mercedes пригласить Вольффа к себе появилось не в конце 2012 года, а было результатом длительных переговоров, поскольку такие вопросы не решаются в один день. И даже если Тото Вольфф не имел отношения к переходу Льюиса Хэмильтона из McLaren, то вот будущее усиление немецкой конюшни британцем Пэдди Лоу (который также долгое время работал в McLaren) явно было связано с назначением Вольффа.

Очевидно, что он собирает новую команду специалистов в Брэкли, которые постепенно заменят Росса Брауна и Ко, ведь тот явно не оправдал возложенных на него ожиданий. Единственным успешным решением Брауна в стане Mercedes – подписание контракта с Михаэлем Шумахером. Правда, речь не столько о спортивной составляющей вопроса, как о коммерческой стороне и о привлечении дополнительного внимания со стороны болельщиков к заводской команде.

Но теперь руководители немецкого автогиганта хотят не просто громких заявлений и имен, а результатов, как в чемпионате, так и в финансовых делах. Поэтому на место Росса Брауна и Норберта Хауга придет новое поколение людей во главе с Тото Вольффом.

Стоит отметить, что действия руководства Mercedesмогут быть основаны на модели, которую выбрали для себя в конюшне из Энстоуна. Команда Renault/Lotus последние годы терялась на фоне признанных лидеров чемпионата и команды Red Bull, которая стала доминирующей силой. А поскольку бороться в финансовом плане с RedBullкоманда Lotusне может, то она решила пойти другим путем – эффективным использованием имеющихся ресурсов.

Эрик Люкс и Жерар Лопес, которые выкупили акции команды через свой фонд Genii Capital, в первую очередь сделали ставку на стабильное финансирование проекта, для чего активно привлекали все новых спонсоров и инвестировали немалые средства в улучшение инфраструктуры конюшни. А уже потом было несколько рискованное решение, которое, правда, себя полностью оправдало и стало своеобразным ответом Mercedes. Я говорю о подписании контракта с Кими Райкконеном, чья личность и популярность позволили Lotus выйти из тени более именитых команд. Только в отличие от Mercedes и Шумахера, Райкконен еще и стал залогом прогресса в спортивном плане.

Кто-то может сказать, что в любом случае на вершине Формулы 1 останутся Ferrari, Red Bull и McLaren, только вот события последних лет указывают, что этот чемпионат неминуемо ждет сокращение расходов. В противном случае в Королевских гонках останется 5-6 команд, а интерес к чемпионату попросту пропадет. И вот доминировать в новых условиях будут уже те коллективы, которые эффективней других умеют работать в ограниченных условиях.

При всем уважении к достижениям молодой по меркам Формулы 1 команды Red Bull, не стоит забывать, что ее бюджет на порядок больше был в последние годы, чем у других участников чемпионатов. Для примера, команда Sauberв год может рассчитывать примерно на 100 миллионов долларов на все свои расходы. А вот австрийская конюшня в бюджете оперирует цифрами более чем в три раза больше. Поэтому конкурировать с Red Bull и могли только Ferrari да McLaren, а остальным оставалось лишь покорно смириться.

Но если правила игры немного поменяются, а к этому все и идет, то мир Формулы 1 может ожидать большие перемены в том плане, кто именно будет доминировать на трассе. 

©Фото: fia.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Lotus Mercedes Red Bull
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить