ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Интрига только накаляется

Продолжаем разбирать выступление команд на дебютном этапе 2013 года, завершившегося неожиданной победой Кими Райкконена. Все-таки старт сезона подарил много неожиданностей. Для кого-то они стали приятным удивлением, а кто-то не мог скрыть разочарования, когда смотрел на явный спад своей команды, но унывать никому не нужно, поскольку все говорит о том, что нас ждет еще один интересный чемпионат с очень плотной и непредсказуемой борьбой

Начало обзора можете прочитать ЗДЕСЬ.

Mercedes – и все-таки не срослось

Как же поклонники немецкой надеялись на то, что приход Льюиса Хэмильтона позволит Серебряным Стрелам вновь вернуться в число лидеров чемпионата. И в какой-то степени британец смог оправдать связанные с ним надежды, поскольку на слегка влажной трассе в квалификации он уступил только представителям Red Bull, да и Нико Росберг обеспечил себе выгодную стартовую позицию.

Но в гонке можно было обнаружить достаточно много слабых областей у нового болида Mercedes. Во-первых, Льюис Хэмильтон при всем желании не смог реализовать тактику двух пит-стопов, которая была запланирована командой изначально, а потому по ходу гонки ему сообщили о переходе на «План Б». Сам Хэмильтон признался после финиша, что был удивлен скоростью болидов Lotus и Ferrari, особенно на длинной прямой. А ведь именно в этом компоненте в прошлом году были сильны машины Mercedes, и вот кому точно они не уступали – так это Lotus на прямой.

Можно констатировать, что выданные авансы немецкой команде пока не оправдались, а сход Нико Росберга из-за проблем с электроникой еще и указал на проблемы с надежностью, которые дорого обходились лидерам в прошлом сезоне при такой плотной борьбе. И если в Mercedes хотят исправить ситуацию, им стоит улучшить работу с резиной и продолжать активно искать возможность увеличить прижимную силу болида. А пока команда из Брэкли вынуждена смириться с несостоятельностью при борьбе с лидерами по сухой трассе.

McLaren– хуже быть просто не могло

Если в стане Mercedes предстоит поработать над улучшением болида, то перед пилотами и инженерами McLaren стоит крайне сложная задача – спасать ситуацию любой ценой. Болид МР4-28 оказался настолько неконкурентоспособным, что Дженсон Баттон еще до гонки заявил, что будет рад просто финишировать в очках. И ему удалось решить именно такую задачу, поскольку шансов на пятое место или выше просто не было.

10-е и 15-е место по итогам квалификации, 9-е и 11-е место в гонке у Баттона и Серхио Переса соответственно - просто не требуют дополнительных пояснений. Машину нужно кардинально дорабатывать, либо возвращаться к прошлогоднему шасси. Но руководитель команды Мартин Уитмарш исключает такую возможность, заявив, что потенциал у МР4-28 значительно выше, чем у предыдущего болида.

Болельщикам McLare nостается надеяться, что британцы сумеют как можно скорее найти решение своих проблем, поскольку времени на раскачку у команд уже нет, а темп МР4-28 примерно на секунду ниже в гоночном режиме, чем у лидеров чемпионата.

RedBull – далеко не предел

Результат квалификации в Мельбурне подтвердил тот факт, что болид команды RedBull по чистой скорости не имеет равных в пелетоне. И раньше Себастьян Феттель получал за счет чистой трассы на первых кругах явное преимущество, которым умело пользовался. Только вот в Мельбурне «рывок» Феттеля длился ровно три круга, после чего он вынужден был «сбавить обороты», потому что его резина была полностью разрушена, о чем он с удивлением рассказал после гонки.

Провал Марка Уэббера на старте уже никого не удивляет. И хотя появились сообщения о том, что это связано с оборудованием для получения всех данных с болида на командный мостик, которое поставляет всем участникам чемпионата филиал компании McLaren, все-таки нельзя забывать и о том, что слишком часто Марку что-то мешает. Если он не исправит эту тенденцию, то уже в середине сезона СМИ начнут снова активно «искать ему замену».

Но не будем забывать, как умеет все быстро менять в свою пользу Эдриан Ньюи, а потому в ближайших гонках мы можем увидеть совершенно другой по характеристикам болид RB9, где ставка будет сделана не на один быстрый круг, а на стабильную скорость на длинной дистанции. А пока нужно признать, что RB9 вовсе не выглядит в гоночном режиме доминирующей машиной, которая позволит Феттелю с легкостью штамповать победы, как в 2011 году.

Ferrari – мало кто верил

Еще на тестах руководство команды Ferrari ограничило общение своих пилотов с прессой, опасаясь то ли утечки информации, то ли желая, чтобы они сосредоточились на своих прямых обязанностях. Но информации из стана итальянской конюшни поступало очень мало, а потому все внимание было приковано к Mercedes, Red Bull, McLaren, а ведь стоит признать, что итальянская команда получила в свое распоряжение довольно хороший болид. Причем он очень напоминает прошлогодний F2012, только лишь со значительным прогрессом во всех компонентах.

Как и в прошлом году, пилотам Ferrari тяжело реально претендовать на поул, но гоночный темп у них на порядок лучше квалификационного. И в Мельбурне можно было убедиться, что Алонсо и Масса без проблем могли бороться с любым соперником. Руководство Ferrari, правда, хочет сделать упор на улучшении гоночного темпа, хотя последняя гонка показала важность стабильной скорости и умения беречь резину. Не исключено, что Доменикали лукавил, когда ставил работу с шинами на второй план. Но ответы мы получим не раньше, чем через месяц, когда команды начнут привозить первые серьезные обновления. А пока Ferrari заслуживает похвалы за то, как команде удалось подготовиться к началу сезона, если вспомнить еще и то, как начинался для них чемпионат 2012 года.

Lotus – Кими удивил даже себя

Тактику двух пит-стопов попробовали реализовать сразу несколько пилотов, но только Кими Райкконен действительно добился максимума. Дело не только в том, что ему удалось выиграть гонку в Мельбурне, дело в том, что он сумел на протяжении всей дистанции поддерживать темп лидеров гонки, даже когда казалось у него уже изношена резина и он начнет резко терять в скорости.

Финн не стал лукавить после гонки и прямо сказал, что не верил в победу на Гран При Австралии. Возможно, ему немного повезло на старте, где он отыграл сразу три позиции. Одним везением это не назовешь, а выйти на четвертое место с седьмого на первом круге было огромным плюсом при его тактике двух пит-стопов. Дальше ему уже не был страшен возможный трафик, а потому он большую часть гонки ехал по чистой трассе и идеально прошел всю дистанцию.

Не хочу навязывать свое мнение, но Кими, кажется, в одиночку тянет команду уже второй год. Грожан в очередной раз не смог выстрелить, но, по крайней мере, он не устроил завала на старте. И стоит признать, что у него в Мельбурне были проблемы с болидом. Только уж слишком часто неполадки, помехи и зевания соперников в зеркалах случаются с французом, а Райкконен в это время просто делает свою работу. И как ее делает!!!

Во всех отношениях болид Lotus сейчас является наиболее идеально сбалансированным, и явным фаворитом Гран При Малайзии будет именно Кими, если погода не вмешается в расклад сил. Но повлиять на результат может и поведение резины, поскольку фактор шин, как и в 2012 году, остается одним из самых важных в борьбе за победу. Но об этом уже в следующем обзоре…

©Фото: f1fanatic.co.uk, formula1.com
Редактировалось Дата:
Привязка к тегам Ferrari Lotus Mclaren Mercedes Red Bull
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить