ВОЙТИ

Блоги на Formula 1 Only

Авторские колонки о Королевских автогонках

Добавлено : Дата: в разделе: Мнение

Свершилось! Дебют удался…

Поклонники Формулы 1 с нетерпением ждали дебютного этапа сезона и стоит признать, произошедшее в Мельбурне никоим образом не разочаровало. Да, немного внесла коррективы погода, из-за чего пришлось переносить квалификацию, но в целом есть много поводов поговорить о том, что же мы увидели в Мельбурне.

 

Несмотря на то, что обычно говорят о победителях в первую очередь, мы начнем с аустайдеров.

Caterham– от плохого к худшему

 

Еще в прошлом году можно было заметить, как тяжело давалась борьба команде из Лифилда против Marussia, хотя болид последних не имел системы KERS в своем распоряжении, в отличии от Caterham. Ну а в этом сезоне борьба, можно сказать, стала более справедливой, поскольку обе команды имеют системы KERS и DRS, а значит на первый план выходит аэродинамика болидов и таланты пилотов.

И тут сразу бросается в глаза, насколько 10-ая команда последних лет проигрывает Marussia, а в особенности Жюлю Бьянки, который буквально с первых кругов на тестах стал демонстрировать высокий темп. Может Marussia в чем-то и повезло, когда пришлось отказаться от сотрудничества с Луисом Разиа и пригласить на его место воспитанника Академии Ferrari. Что не говори, а Бьянки и Макс Чилтон уверенно квалифицировались на 10-м ряду, передав эстафету главного аутсайдера представителям Caterham.

А во время гонки это все в очередной раз повторилось. И если Чилтону не удалось удержать Шарля Пика позади, то списать это можно на неопытность Макса. Только вот такой же неопытный Жюль просто не оставил шанса Шарлю, Максу и Гидо, которые не смогли поддержать темп француза в гонке.

Думаю, стоит присмотреться в этом сезоне к Бьянки, который без лишнего давления получил шанс доказать свою состоятельность.

Williams– претендент на больший регресс

Насколько быстрым был болид Williamsв прошлом году, настолько неконкурентоспособным оказался FW35 в Мельбурн. Правда, конюшня из Гроува заявила, что знает причину такого низкого темпа, а ярлык «неуправляемый» (так назвал Мальдонадо болид после субботних стартов) они пообещали в скором времени «исправить».

Нужно вспомнить, что в Барселоне FW35 проявил себя очень хорошо, несмотря на запоздалую презентацию машины, из-за чего впервые опробовать болид удалось после завершения первых тестов в Хересе. Технический директор Майк Кофлэн в субботу рассказал, что команда ошиблась во время внесения изменений в конструкцию, что лишь ухудшило поведение машины, которая изначально практически не имела слабых областей.

Главным образом это связано с неудачной заменой боковых понтонов, а также с экспериментами с выхлопной системой. Не исключено, что в Малайзии мы увидим ту же конфигурацию FW35, что и на презентации этого болида. А пока можно констатировать, что Вальтери Боттас и Пастор Мальдонадо попросту не имели шансов на положительный результат в Мельбурне.

Sauber– темная лошадка

Конечно, отсутствие на старте гонки Нико Хюлькенберга – это больше, чем провал для швейцарской конюшни, да и 13-й результат Эстебана Гутьерреса может показаться слабым. Но мексиканец сразу дал понять, что в гонке будет в первую очередь стараться финишировать, а потому не станет атаковать на всей дистанции. И он свою задачу решил.

А вот 11-е место Нико Хюлькенберга в квалификации давало немцу отличные перспективы на гонку. Имея возможность выбора резины, он вполне мог повторить путь Адриана Сутиля. А если еще и вспомнить хорошую работу с шинами, которую демонстрировала команда Sauber в прошлом году, то Нико потенциально сегодня мог зацепиться за подиум. Однако, проблемы с топливной системы поставили крест на всех его надеждах.

Поэтому будем ждать Малайзии и посмотрим, на что годен болид С32 и в частности сам Нико Хюлькенберг за рулем машины Sauber.

ToroRosso– шаг назад, два вперед

После довольно неплохого сезона 2011 года команда ToroRosso вынуждена была изредка цепляться за очки в прошедшем чемпионате, где Жан-Эрик Вернь зачастую составлял компанию аутсайдерам в первом сегменте квалификации, за исключением тех Гран При, где с проблемами сталкивались другие пилоты в субботу.

Но в 2013 году STR сумела создать действительно хороший болид, на котором Вернь и Риккиардо показали 13-й и 14-й результат в квалификации, а в гонке лишь досадная ошибка француза лишила его очков за несколько поворотов до финиша. Он отчаянно атаковал Баттона, но заблокировал передние колеса на позднем торможении, чем не преминули воспользоваться Перес с Грожаном.

Даже сход Риккиардо не должен расстраивать пилотов и руководство ToroRosso, поскольку на старте сезона у них значительно лучший болид, чем в прошлом году, а значит при правильной работе над его улучшением, они смогут чаще бороться за очки.

Force India– твердая «четверка с плюсом»

Адриан Сутиль и Пол ди Реста в очередной раз подтвердили, что у них достаточно хороший болид, а потому в 2013 году команда Force India будет иметь все шансы зацепиться за подиумы.

Интересен тот факт, что пилоты перед началом Гран При говорили, что хотели бы открыть сезон также хорошо, как завершили прошлый сезон. И мы увидели практически повторение Гран При Бразилии 2012. Там Нико Хюлькенберг лидировал в гонке, в Мельбурне эта честь выпала Сутилю. В обоих случаях, правда, пилотам Force India не удалось в итоге попасть на подиум. Но финиш двумя болидами в очках – хорошая заявка на начало сезона, и я не сомневаюсь, что Сутиль и ди Реста смогут еще ввязаться в борьбу в лидирующей группе в самое ближайшее время…

Продолжение обзора завтра в моем блоге, где мы также затронем фактор шин на Гран При Австралии...

©Фото: fia.com
Редактировалось Дата:
Поставьте свой рейтинг этой записи блога:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить